Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine, 25 декабря 2017

Третий квартал 2017 года стал переломным для российской торговли.

Начиная с 2016 года, несмотря на падение рынка, прирост торговых площадей в России бьет рекорды.

По данным исследования " Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2017-2018 гг.",  подготовленного специалистами ИА INFOLine, третий квартал 2017 года стал переломным для российской торговли с точки зрения динамики продаж, после непрерывного падения на протяжении последних двух лет наметился рост, хотя пока на уровне статистической погрешности. Это говорит о начале восстановления продаж, тенденция к росту будет сохраняться в 2018 году. 

При этом ситуация на рынке в 2017 году коренным образом меняется: если в 2015-2016 годах выручка производителей и торговых сетей росла в основном за счет инфляции, несмотря на падение физических объемов продаж, то в 2017 году наблюдается устойчивая стабилизация цен, а в канале современной торговли со второго полугодия 2017 года даже дефляция и участникам рынка нужно приспосабливаться к работе в условиях снижающихся цен.

Начиная с 2016 года, несмотря на падение рынка, прирост торговых площадей в России бьет рекорды: в 2016 году он составил 3,4 млн квадратных метров. За год было открыто около 12 тыс. магазинов, что означает в среднем открытие магазина каждые 40 минут. В 2017 году торговые сети «Магнит» и Х5 Retail Group открыли уже более 4000 новых магазинов, а в четвертом квартале традиционно интенсивность открытий только ускорится.

INFOLine "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ Итоги 2017-2018 гг." 120 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 20 февраля 2020 BusinesStat В 2017-2019 гг пассажирооборот морского транспорта в России снизился на 41% по сравнению с 2016 г и составил 52 млн пассажиро-км. Услуги морских перевозок не пользуются спросом из-за неблагоприятных климатических условий, а также недостаточной комфортности и безопасности отечественного флота.

По данным «Анализ рынка морских пассажирских перевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2017-2019 гг пассажирооборот морского транспорта снизился на 41,1% по сравнению с 2016 г и составил 51,9 млн пассажиро-км по итогам 2019 г. Причинами снижения пассажирооборота стали: стагнация реальных доходов россиян; конкуренция с более развитыми альтернативными видами транспорта; устаревание подвижного состава морских пассажирских перевозок. Российский рынок морских пассажирских перевозок неразвит, услуги не пользуются спросом у россиян из-за неблагоприятных климатических условий, а также недостаточной комфортности и безопасности отечественного флота.

Статья, 20 февраля 2020 BusinesStat За 2015-2019 гг численность поездок на такси в России увеличилась на 83% и достигла 2,7 млрд. При этом за последние 5 лет численность работников отрасли увеличилась на 63%.

По данным «Анализа рынка такси в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг численность поездок на такси в стране увеличилась на 83,3% и в 2019 г составила 2,7 млрд поездок. При этом в 2016-2017 гг рынок рос в натуральном выражении на 25-27,4% в год, а с 2018 г наметилась тенденция к замедлению темпов роста. Резкий рост численности совершенных поездок в 2016-2017 гг происходил из-за распространения агрегаторов такси, снижения стоимости поездки и увеличения численности пользователей услуг такси. С 2018 г темп роста замедлился в связи с завершением перехода рынка в новое состояние. В 2018 г рост численности совершенных поездок составил 9,3%, в 2019 г – 5,3%.

Показать еще