Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine, 25 декабря 2017

Третий квартал 2017 года стал переломным для российской торговли.

Начиная с 2016 года, несмотря на падение рынка, прирост торговых площадей в России бьет рекорды.

По данным исследования " Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: Итоги 2017-2018 гг.",  подготовленного специалистами ИА INFOLine, третий квартал 2017 года стал переломным для российской торговли с точки зрения динамики продаж, после непрерывного падения на протяжении последних двух лет наметился рост, хотя пока на уровне статистической погрешности. Это говорит о начале восстановления продаж, тенденция к росту будет сохраняться в 2018 году. 

При этом ситуация на рынке в 2017 году коренным образом меняется: если в 2015-2016 годах выручка производителей и торговых сетей росла в основном за счет инфляции, несмотря на падение физических объемов продаж, то в 2017 году наблюдается устойчивая стабилизация цен, а в канале современной торговли со второго полугодия 2017 года даже дефляция и участникам рынка нужно приспосабливаться к работе в условиях снижающихся цен.

Начиная с 2016 года, несмотря на падение рынка, прирост торговых площадей в России бьет рекорды: в 2016 году он составил 3,4 млн квадратных метров. За год было открыто около 12 тыс. магазинов, что означает в среднем открытие магазина каждые 40 минут. В 2017 году торговые сети «Магнит» и Х5 Retail Group открыли уже более 4000 новых магазинов, а в четвертом квартале традиционно интенсивность открытий только ускорится.

INFOLine "Состояние потребительского рынка России и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ Итоги 2017-2018 гг." 120 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 20 октября 2020 BusinesStat С 2015 по 2019 гг численность пассажирских авиаперелетов в России увеличилась на 39,2% и достигла 128,1 млн. На фоне стагнации ВВП страны и реальных доходов россиян существенный рост стал возможным благодаря снижению стоимости билетов.

По данным «Анализа рынка пассажирских авиаперевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг численность пассажирских авиаперелетов в России увеличилась на 39,2% и достигла 128,1 млн. Существенный рост объемов рынка пассажирских авиаперевозок в последние годы идет вразрез с текущей макроэкономической ситуацией в стране. На фоне стагнации ВВП страны и реальных доходов населения существенный рост стал возможным благодаря снижению стоимости билетов. После банкротства компании «Трансаэро» в 2015 г освободилась существенная доля рынка, в борьбе за которую авиакомпании использовали ценовой демпинг. В результате в реальном выражении стоимость билета по сравнению с 2014 г существенно снизилась, что позволило рынку в натуральном выражении демонстрировать высокие темпы роста, несмотря на общее снижение покупательской способности населения.

Показать еще