Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
GLOBAL REACH CONSULTING, 22 декабря 2017

Рынок сборных железобетонных изделий продолжает снижаться

В 2016 г. объем российского рынка ЖБИ снизился на 10% и составил более 192 млрд. руб. По предварительным итогам в 2017 г. спад продолжится и объем рынка снизится еще на 2%.

В 2012-2014 гг. отмечалась положительная динамика объемов рынка сборных ЖБИ. Снижение объемов строительства в 2015-2017 гг. повлекло за собой уменьшение потребления всех строительных материалов, в т.ч. ЖБИ. По расчетам GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) в 2017 г. объем потребления снизился почти до 13 млн. м3 – это минимальный объем потребления ЖБИ за последние 9 лет.

Экспортные и импортные поставки на российском рынке сборного железобетона большой роли не играют: практически весь объем потребления сборных ЖБИ приходится на продукцию отечественного производства. По данным маркетингового исследования российского рынка сборных железобетонных изделий с учетом объемов производства и средних цен производителей в 2016 г. объем российского рынка сборного железобетона снизился на 10% и составил более 192 млрд. руб. По предварительным итогам в 2017 г. спад продолжится и объем рынка снизится еще на 2%. Часть заводов либо сокращают свои объемы производства, либо вообще уходят с рынка, не выдержав долговых нагрузок от конечных контрагентов. Наиболее страдают от кризиса мелкие производители, в большей степени реагирующие на отсутствие заказов.

Тем не менее, несмотря на кризис на сегодняшний день панельное домостроение на основе ЖБИ становится все более востребованным на рынке.

* Приведенные значения посчитаны аналитиками GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) на базе данных Росстата

GLOBAL REACH CONSULTING Российский рынок железобетонных изделий и конструкций - 2017 32 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 июля 2021 BusinesStat В 2020 г в России было продано 865 тыс драгоценных монет: на 35,7% больше, чем в 2016 г. Всплеск интереса к золотым инвестиционным активам, в том числе золотым монетам, связан со снижением процентных ставок по банковским депозитам.

По данным «Анализа рынка драгоценных монет в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их продажи начиная с 2018 г ежегодно росли на 12,2-50,6% в год. В 2020 г в стране было продано 865 тыс шт драгоценных монет, что выше уровня 2016 г на 35,7%. В последние годы в России отмечается всплеск интереса к золотым инвестиционным активам, в том числе золотым монетам. В первую очередь, это связано со снижением процентных ставок по банковским депозитам, которые в настоящее время не покрывают даже уровень инфляции. Подстегнули интерес к монетам также экономический кризис и нестабильность на финансовых рынках, на фоне чего россияне стали искать иные инструменты для инвестирования. С точки зрения инвестиционных вложений у монет есть ряд преимуществ: отсутствие НДС и более высокая ликвидность по сравнению со слитками. Монеты можно реализовывать беспрепятственно широкому кругу физических и юридических лиц, в то время как потеря сертификата на слиток ставит под угрозу возможность его продажи.

Показать еще