Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
GLOBAL REACH CONSULTING, 18 декабря 2017

Импорт яблок в Россию упал почти на треть

Анонс новости В 2016 году объем российского импорта яблок в натуральном выражении сократился на 29,4%

По итогам 2016 года объем импорта яблок составил порядка 0,7 млн. тонн и по отношению к уровню предыдущего года показатель снизился на 29,4%, о чем свидетельствуют данные маркетингового исследования российского рынка яблок, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC).

Спад объемов импорта отмечается третий год подряд. Причиной спада послужило введение продовольственного эмбарго в ответ на санкции Евросоюза.  Импорт яблок от европейских стран-поставщиков (в том числе от основного поставщика – Польши) попали под ограничения. Так, еще в 2014 году доля Польши составляла около 40%.

На сегодняшний день по импорту яблок в Россию лидирует Сербия, ее доля оценивается примерно в 30%, на втором месте среди стран-поставщиков находится Китай (16,5%), на третьем – Молдова (16,3%). Также довольно велики поставки яблок из Беларуси и Азербайджана. Лидером по объемам получаемого импорта яблок в России является АО «ТАНДЕР», по итогам 2016 года доля компании оценивается в 13,3%.

 

* Приведенные значения рассчитаны аналитиками GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) на базе данных ФТС

GLOBAL REACH CONSULTING Российский рынок яблок - 2017 32 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 18 октября 2019 BusinesStat В 2014-2018 гг производство сладкого печенья в России выросло на 6,6%: с 632 тыс т до 673 тыс т. Резкое сокращение поставок из Украины создало предпосылки для роста отечественного производства.

По данным "Анализа рынка сладкого печенья в России", подготовленного BusinesStat в 2019 г, в 2014-2018 гг его производство в стране выросло на 6,6%: с 631,9 тыс т до 673,3 тыс т. Это было обусловлено, во-первых, наращиванием экспортных поставок продукции, что было выгодно на фоне обесценивания рубля по отношению к доллару. Во-вторых, в связи с резким сокращением поставок из Украины, являвшейся ранее крупнейшей страной-экспортером сладкого печенья на российский рынок, возникли предпосылки для импортозамещения и роста производства. В-третьих, в условиях кризисных явлений в российской экономике спрос на данную продукцию со стороны населения не снизился, а даже вырос. Это было связано с тем, что сладкое печенье для большинства людей стало неотъемлемой частью повседневного питания и отказываться от его приобретения даже в условиях экономии потребители не желают.

Показать еще