Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
GLOBAL REACH CONSULTING, 12 декабря 2017

Предложение качественных гостиниц в Москве растет

По итогам 9 месяцев 2017 г. объем предложения рынка качественных гостиничных услуг вырос на 1,1 тыс. номеров, основная доля прироста происходила в среднеценовом (Midscale) и экономичном (Economy)

2016 г. оказался невероятно успешным для отельеров Москвы. По данным исследования рынка гостиничной недвижимости, проведенному компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC), в рамках разработки бизнес-плана мини-гостиницы, предложение качественных гостиниц в Москве увеличилось более чем на 1,2 тыс. номеров в шести открывшихся объектах. Основной прирост качественного предложения происходил в сегменте Economy, составляющем 9% рынка. В 2016 г. была зафиксирована самая высокая среднерыночная динамика трех основных операционных показателей в Москве за последние пять лет: рост загрузки на 3,9 п.п., ADR – на 6,5%, RevPAR – на 12,7%.

По итогам 9 месяцев 2017 г. объем предложения рынка качественных гостиничных услуг вырос на 1,1 тыс. номеров, основная доля прироста произоисходила в среднеценовом (Midscale) и экономичном (Economy) сегментах. Загрузка качественных отелей в Москве немного снизилась, составив 72,3%. Средний тариф также продемонстрировал снижение (-3,5%).  В результате показатель RevPAR (доходность на номер) по итогам периода в среднем по рынку снизился до 4 648 руб. Стоит отметить, что снижение уровня доходности на номер связано с приростом предложения в сегменте Midscale, что оказало давление на тарифы уже действующих гостиниц не только расширением предложения, но и предлагаемыми скидками на размещение. Остальные ценовые сегменты показали осторожный рост RevPAR – от 2 до 3% от аналогичных показателей 2016 г.

Спрос на гостиничные услуги Москвы остается преимущественно деловым, несмотря на то, что последние годы отмечается увеличение доли групповых и индивидуальных туристских прибытий, в том числе, за счёт внутрироссийского спроса.

 

* Приведенные значения посчитаны аналитиками GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) на базе данных Росстата, Cushman & Wakefield

GLOBAL REACH CONSULTING Бизнес-план мини-гостиницы - 2017 (с финансовой моделью) 32 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще