По данным маркетингового исследования российского рынка сыра, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC), объем производства данного вида продукции в 2016 г. вырос на 1,4% и составил почти 597 тыс. тонн. Положительная динамика отмечается третий год подряд. По итогам первого полугодия 2017 г. тенденция сохранилась - рост составил 7% к показателю за аналогичный период предыдущего года.
В структуре производства сыров в России по итогам 2016 г. с долей 24% преобладают продукты сырные. На втором месте в структуре производства находится группа твердых сыров (23%). Доли полутвердых и плавленых сыров составляют 21% и 17% соответственно. На мягкие сыры приходится 6% российского производства.
В региональном разрезе наибольшее количество сыров, включая сырные продукты, производится в Алтайском крае (14% от общего производства сыров). Еще порядка 31% российских сыров суммарно производятся в Воронежской, Московской, Брянской и Омской областях. Остальные регионы имеют не более 5% в структуре производства сыров.
* Приведенные значения посчитаны аналитиками GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) на базе данных Росстата