Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
INFOLine, 24 ноября 2017

Мировой рынок DIY оценили в 567 млрд евро.

Оборот мирового рынка DIY в 2016 году увеличился до 567 млрд евро, рост рынка составил 3,8% по сравнению с 2015 годом.

По данным исследования  «Рынок DIY РФ. Анализ регионов, тенденции 2017 года, прогноз до 2019 года», подготовленного специалистами INFOLine,  оборот мирового рынка DIY в 2016 году увеличился до 567 млрд евро, рост рынка составил 3,8% по сравнению с 2015 годом. На долю Северной Америки и Европы приходится около 85% международного рынка DIY, при этом совокупная численность население этих континентов составляет лишь 15% от общей численности населения мира. Таким образом, оборот DIY рынков Северной Америки и Европы, доли которых равны 57% и 28% соответственно, оценивается в 484 млрд евро. Лидером по расходам на строительно-отделочные материалы и товары DIY по итогам 2016 года также является Северная Америка, где траты составляют 899 евро на душу населения. Такие данные приводятся в исследовании, выполненном по заказу Европейской федерации FEDIMA, которая объединяет производителей строительных материалов и торговые сети DIY.

Примерно 82% мирового рынка DIY (467 млрд евро) концентрируется в 8 странах: США, Германия, Япония, Великобритания, Франция, Австралия и Италия. Вместе с тем на долю лидеров рынка DIY Европы, которыми стали Германия, Франция и Великобритания, приходится 53% европейского рынка.

В рейтинг ТОП-10 крупнейших DIY-ритейлеров вошли Home Depot и Lowe's (США), ADEO (Франция), Kingfisher (Великобритания), Menards (США), Bunnings Building (Австралия), OBI и Bauhaus (Германия), Sears (США), Canadian Tire (Канада). При этом доля двух крупнейших специализированных торговых сетей Home Depo и Lowe’s составляет 25% от мирового рынка DIY.

Стоит отметить, что совокупная емкость российского рынка DIY, Household (товары для дома) и Garden (товары для сада) в 2016 году превысила 18,49 млрд евро. Если учитывать продажи в мелкооптовом канале, то общий объем рынка превышает 27 млрд евро (с учетом НДС). Всего на рынке работает более 700 универсальных и специализированных сетей DIY, доля современных форматов торговли превышает 75% рынка, причем на ТОП-10 крупнейших ритейлеров DIY приходится более 30%. Лидером  с выручкой более 2,4 млрд евро за 2016 год является сеть Leroy Merlin.

INFOLine Рынок DIY РФ. Анализ регионов, тенденции 2017 года, прогноз до 2019 года 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 7 декабря 2018 ROIF EXPERT Рынок силиконов в России: станет ли Китай ведущим игроков на рынке силиконов? По итогам всего года Китай смещает ведущего лидера-поставщика силиконов на рынок

Отечественный рынок силиконов (в первичных формах) в существенной степени зависит от поставок зарубежных поставщиков. Безусловно, в течение последних трех лет наблюдаются определенные позитивные моменты, которые связаны с наращиванием внутреннего выпуска силиконов и роста долевой составляющей, непосредственно отечественных силиконов в основной структуре рынка. Но большая, и довольно значительная часть, силиконов на отечественном рынке, по факту является товаром импортного производства.
Как и прежде, наибольший долевой индикатор в общей структуре итогового объёма силиконов на отечественном рынке отводится на импортный товар, для данного вида силиконов значение индикатора находится в пределах 71-74%, согласно результатам 2017-2018 годов соответственно. На российские силиконы на рынке по весомости доли в общей структуре рынка отводится 26-29%, по результатам 2017-2018 годов соответственно.
В то же время характерно поступательное увеличение доли российских силиконов и в общей категории на этапе пятилетнего периода, так если в 2014 году на отечественные силиконы на рынке отводилось 10,8%, то согласно результатам 2018 года – 26%, тем самым отечественным производителям силиконов на рынке удалось отыграть 15% рынка.
Именно за отечественный рынок силиконов происходит очень интенсивная борьба между двумя регионами – Германией и Китаем, совокупно из данных двух государств в адрес российских потребителей отгружается 66% силиконов в физических единицах, и 60% - в стоимостных единицах (от общего объема импорта силиконов на российский рынок).
При этом прослеживается длительное сохранение структуры импортной продукции в региональном разрезе с существенным, как говорилось ранее, преобладанием поставок силиконов из Германии, с долевым эквивалентом в 35% от общего объема импорта в натуральном выражении, Китая – 30,7% и Великобритании – 6%.
В рамках 2018 года наблюдается несущественное сокращение доли отгрузок силиконов из Германии с 35% до текущих значений в 31% (2018 год). Замещение происходит на фоне интенсификации долевых эквивалентов китайских поставок. В общем, необходимо отметить, что в рамках 5-ти летнего периода, поставки силиконов китайского производства в адрес отечественных потребителей показывают довольно серьёзный прогресс в 17% показатель. В ретроспективном анализе, если доля отгрузок силиконов из Китая в 2014 году в общем объеме импорта силиконов на отечественный рынок составляла 20,9%, то в текущем 2018 году данный индикатор увеличился до значения в 37,9%.
Таким образом, по итогам всего года Китай смещает ведущего лидера-поставщика силиконов на рынок - Германию, которая по факту всегда находилась на первом месте и наиболее «плотно» держала отечественных потребителей. Учитывая текущую динамику и основные индикативные параметры, тренд усиления доли китайских силиконов на российском рынке в прогнозном периоде продолжится, и вытесняться будет не только немецкая продукция, а также импортные силиконы из Бельгии, Великобритании и США, данная тенденция уже достаточно отчетливо прослеживается в текущем году.

Показать еще