www.rbcnews.comPDA-версияRSS-экспорт новостейwap.rbc.ruв меморисделай rbc.ru стартовой
[an error occurred while processing this directive]
[an error occurred while processing this directive]

  "Профессиональные журналы:"




Генеральный спонсор:

Типография Галеон

Официальный спонсор:

Типография АРЕС

Участники:




Круг Кронберг

Ассоциация IPSA
СувенирСегмент.ру
Обзор рынка полиграфии и бизнес-подарков
назад | обзоры других рынков [an error occurred while processing this directive]



1.1. Особенности национального дарения - что дарят в России

Как это было

Середина 90-х, начало бума корпоративного подарка. Заходя в любой офис с обязательным евроремонтом, первое, что бросалось в глаза, обилие различных календарей на стенах и столах. Приходилось долго ориентироваться, а в ту ли фирму ты попал? Потому, что изображения на каждом календаре резко отличались друг от друга. Здесь можно было увидеть календарь вентеляторного завода, фабрики удобрений, торгово-сырьевой биржи, непонятной компании со странной аббревиатурой на страницах которого красовалась обнаженная девушка.

Чего только не изображалось на плакатах календарях и на верхушках тогдашней "новинки" - квартальном календаре на пружинке. Это изобилие объяснялось тем, что всем хотелось удивить друг друга. Да! Все это было, и многие это помнят.

Что дарят сейчас

Изменились, сейчас отношения к корпоративному дарению или нет? В большинстве случаев нет.

Опять начинается предновогодняя горячка в типографиях, опять сотни компаний будут дарить свои календари партнерам, друзьям, да и просто так, кто попросит, думая, что все те счастливые обладатели бесценных подарков с изображением нефтяных вышек и похожих на пылесосы непонятных приборов немедля начнут их развешивать на стены в своих офисах.

Искусство дарение - серьезная наука, которая входит в свод протокольных мероприятий и ритуалов корпоративной культуры компании. Сегодняшний день требует от менеджера, который в компании занимается вопросами подарков, многих качеств: информированности, эрудиции, вкуса, коммуникабельности. Ценность подарка определяется не его стоимостью, а уникальностью обращения - согласитесь, что приятно получить недорогой подарок, который полностью совпадает с твоим характером или характером твоей компании. А если он еще и с юмором? Это дорогого стоит!

"Кит Финанс " дарил своим клиентам и партнерам классные креативные и самое главное не дорогие подарки. Энергетикам на их праздник - энергетический напиток который продается в любой продуктовой лавке. Металлургам - обыкновенные гантели, нефтяникам набор из черных как нефть продуктов. А самое главное, что все это сопровождалось юмором, креативными текстами.

Или еще. Получаю я на новый год поздравление от радиостанции "Серебряный дождь". Беру пакет у курьера, пакет имеет вес, думаю, шампанское, в мысля уже передариваю его друзьям. А нет. Открываю и до глубины души тронут - в пакете мешочек с солью, которой зимой посыпают снег и лед. Руководство радиостанции поздравляет меня с новым годом и предлагает мне посыпать солью лед перед входом в офис, что бы никто из моих сотрудников и гостей не упал на скользком асфальте. Здорово! Это запоминается на долго. Факт. Было давно, а я вам рассказываю.

В 2007 г. компания КОМКОН провела специальное исследование, направленное на изучение существующей корпоративной политики в области бизнес-подарков. В опросе участвовали сотрудники московских компаний, отвечающие за закупку корпоративных подарков и сувениров.

Согласно результатам опроса около 60% московских компаний дарят подарки и сувениры своим клиентам, партнерам и журналистам. Чем крупнее компания, тем ее руководство более склонно выделять бюджет на данную статью расхода. Доля компаний, покупающих подарки и бизнес-сувениры для названных выше аудиторий, среди московских коммерческих организаций численностью более 200 чел. составляет 87%.

Тройку лидеров по популярности среди бизнес-подарков составляют алкоголь (72%), канцелярские товары (69%) и сладости (68%). Треть опрошенных компаний используют в качестве подарков собственную продукцию (27%) или скидки на свои услуги (30%).



Что стоит подарить

Сегодня без подарка не обходится ни одно мероприятие, будь то праздник, юбилей, день рождения компании. Даже на презентациях и выставках компании конкурируют между собой в предложении вам подарка или дорогого сувенира.

Руководителю:

Зачастую, статус руководителя предопределяет более высокую цену подарка, чем если бы речь шла о подарке коллеге. Это совершенно неоправданная точка зрения. Не стоит прогибаться перед руководителем компании и дарить ему абсолютно бессмысленный, ненужный, нелепый, пусть и дорогой подарок. Иначе начинается безумная гонка в поисках дорогих подарков, да еще и "соответствующих" по цене степени уважения коллектива. А задуматься, начальник тоже человек, и ему не нужно дорогих позолоченных барометров (тем более, что у него их несколько от предыдущих юбилеев). Может, он думает о новой рыболовной удочке? Задумайтесь. Вам самим нужны бессмысленные подарки?

Партнеру:

Существует протокольное дарение - когда вы дарите юбиляру или партнеру что-то особенное, характеризующее ваш бизнес или место, где вы проживаете и работаете. Подарок может нести в себе информацию о месте, интересах, истории и.т.д. и тем самым быть интересен. Особенно приятно получить в подарок предмет быта, рассказывающий о народе, его обычаях, его истории. Самое главное - ценность этого подарка не в стоимости, а в той информации, которую он содержит, и тех эмоциях, которые он в себе несет.

Но здесь тоже нужно знать меру. В первую очередь, подарок характеризует вас самих, и об этом не нужно забывать. Подарок может очень четко показать ваш вкус. Один и тот же подарок, подаренный разным людям, принесет разный эффект. Обратите внимание на смысловую ценность подарка. Нелепая картина "арбатского художника" (не дешевая) очень скоро может оказаться в кладовке на даче. Заодно покажет тем самым отсутствие у вас вкуса или то, что вы подарили первое попавшее под руку. Эта же картина, олицетворяя ближайшие реальные цели юбиляра (домик на берегу океана) займет центральное место среди прочих подарков.

Не стоит дарить дорогих подарков человеку, которого вы не знаете. Будет выглядеть так - либо вы заранее "прогибаетесь", либо (умышленно или нет) ставите его в зависимость, принуждая отвечать вам той же монетой.

Иностранным партнерам подарок доставит большее удовлетворение, если он будет нести в себе национальный колорит и теплоту человеческих рук. Здесь подойдет что-то из народных промыслов, утилитарных предметов, книг по искусству, истории, этнографии, народных сувениров. Тем самым вы выказываете свое уважение партнеру и показываете, что вы любите свою родину, национальное искусство и уважаете свою историю. Значит, с вами можно иметь дело, как с компанией, имеющей наряду с денежными собственные интересы.

Игорь Увенчиков, журнал Корпоративная культура

I. Для чего нужны подарки и бизнес-сувениры?

назад | обзоры других рынков




II. Индустрия сегодня:

Rambler's Top100 Rambler's Top100