• Почта  Форумы  Работа  Хостинг  Погода  ТВ  ИнформерTM
  • Рейтинги  Исследования  Недвижимость  Семинары  Туризм

     СОДЕРЖАНИЕ ОБЗОРА
  • Россия - нефтяная держава
      Цена на нефть - пульс российской экономики
  • Добыча и экспорт: "Труба" становится слишком узка
      ОПЕК - партнер или противник?
      Цель нефтяников - экспорт
      Как расширить "трубу"?
      Лидеры по добыче - гиганты отрасли
      Скважина скважине - рознь
  • Запасы: Сколько в России нефти, не знает никто
      От Баку до Восточной Сибири
      Так сколько же в России нефти?
      ЛУКОЙЛ - лидер по запасам
  • Нефтепереработка: Избыток мощностей или старые заводы?
      Оборудование устарело и морально, и физически
      Переработка нефти - залог успеха
      Переработали? - Теперь на вывоз!
      Бензин, мазут, дизтопливо - что дальше?
  • Инвестиционная привлекательность: Купи себе "нефтянки"!
      Кто на свете всех дешевле?
      Добывает много, стоит мало
  •  ПРЕДЫДУЩИЙ ОБЗОР
    Нефтяные гиганты нефтяной державы

     ОТРАСЛИ
  • Российский рынок услуг по управлению кредитными рисками


  • Обучение за рубежом


  • Автомобильный рынок

  • Алкогольные напитки

  • Аудит и консалтинг

  • Безопасность. Сейфы и системы хранения

  • Домашние кинотеатры

  • Индустрия здорового образа жизни

  • Канцелярские товары

  • Климат в доме и офисе

  • Климатическое оборудование

  • Кто есть кто на фондовом рынке: смена приоритетов

  • Летние языковые школы Европы

  • Малоэтажное жильё и таунхаусы

  • Медицинские услуги и клиники

  • Образование

  • Рынок мебели в России

  • Недвижимость

  • Нефть

  • Оборудование и конструкции для загородных домов

  • Паевые инвестиционные фонды

  • Пенсионная реформа

  • Розничные торговые сети

  • Российский выставочный рынок

  • Соки и безалкогольные напитки

  • Страхование

  • Строительные материалы

  • Стиль

  • Сувенирная продукция

  • Телекоммуникации

  • Туризм

  • Философия современного офиса

  • Элитная недвижимость

  • Как расширить "трубу"?

    Пока существует несколько вариантов увеличения пропускной способности системы магистральных трубопроводов. Из них наиболее значимыми представляются проекты, выдвинутые частными нефтяными компаниями.

    Первый - это создание в Мурманске нефтеналивного порта мирового значения. Этот проект предложили ЛУКОЙЛ, ЮКОС, "Сибнефть" и ТНК еще в прошлом году. Проектная экспортная мощность порта и трубопровода ориентировочно составляет 60-120 млн тонн нефти в год, поэтому его реализация способна значительно уменьшить напряженность в сфере экспорта сырой нефти за рубеж. Кроме того мурманский трубопровод и порт примечательны тем, что их строительство было предложено исключительно частными компаниями, которые готовы полностью профинансировать проект.


    Второй - это строительство ветки Ангарск - Дацин (Китай), проектная мощность которой составляет 20 млн тонн (с перспективой повышения до 30 млн тонн). Предложение было выдвинуто ЮКОСом, который давно работает с Китаем, поставляя туда нефть по железной дороге. Позднее проект поддержали и другие нефтегиганты - ЛУКОЙЛ, ТНК, государственная Роснефть.

    Государственная "Транснефть" работает и над другими проектами по повышению экспортной мощности трубопроводной системы, такими как повышение мощности Балтийской трубопроводной системы (БТС) с 12 до 18 млн тонн в год (в дальнейшем возможен рост и до 42 млн тонн). Кроме того, совместно с греческими и болгарскими участниками прорабатывается проект строительства нефтепровода Бургас - Александруполис. Его реализация даст возможность транспортировать нефть из России и стран СНГ на средиземноморский рынок, минуя пролив Босфор, из греческого порта Александруполис. Кроме этого, в планах компании интеграция нефтепроводов "Дружба" и "Адрия" - это позволит российским нефтяникам получить прямой доступ к хорватскому порту Омишаль, способному принимать глубоководные танкеры и тем самым выйти на удаленные рынки сбыта, в том числе и на американский. Мощность ветки, правда, невелика - всего 5 млн тонн нефти в год.

    Но даже в случае успешной реализации "Транснефтью" всех проектов Россия не сможет поставлять за рубеж более 60% добываемого сырья, так как темпы ввода в эксплуатацию транспортных мощностей пока значительно отстают от темпов роста добычи нефти российскими нефтяными компаниями. Пока, все предлагаемые "Транснефтью" проекты, такие как БТС-2, Дружба - Адрия и другие, ориентированы на решение текущих проблем отрасли, тогда как сами нефтяники уже сейчас предлагают быстрые и эффективные методы устранения недостатка экспортных мощностей.


      читайте далее  

    Все замечания и пожелания присылайте на webmaster@rbc.ru.
    Все права защищены и охраняются законом. © 1995 - 2014 РосБизнесКонсалтинг.
    Автоматизированное извлечение информации сайта запрещено.
    Порядок и Условия использования данных © Dow Jones&Company.
    Информация об ограничениях © Reuters, © AP.
    Данные предоставлены © ComStock, Inc.
    Подробнее о соблюдении авторских прав и размещении рекламы.