27 500 ₽
Демоверсия
Бизнес-план открытия предприятия в сфере гостиничных услуг (с финансовой моделью)
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
VTSConsulting

Бизнес-план открытия предприятия в сфере гостиничных услуг (с финансовой моделью)

Дата выпуска: 25 июля 2017
Количество страниц: 64
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 38889
27 500 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание

Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран  СНГ.

К данному бизнес-плану прилагается финансовая модель в отдельном файле, которая позволяет с легкостью выстроить новый финансовый план методом ввода соответствующих данных.

_____________________________________________________

 

 

Описание проекта

 

Суть и идея: открытие отеля «CENTRO».

География и расположение: ***, ***ая область, Россия.

Номерной фонд: 24 номера

Категории номеров:      

  • DBL Comfort, свадьба, семейный
  • DBL Standard
  • SGL Comfort 
  • SGL Standard

Состояние гостиничного рынка: рынок может быть охарактеризован как растущий: так, численность КСР – коллективных средств размещения – выросло как в области в целом, так и непосредственно в г. ***. Имеет место смена формата: так, если 10 лет назад в городе преимущественно преобладали гостиницы и отели с большим номерным фондом, то сегодня предложение изобилует малыми средствами размещения, ориентирующимися на индивидуальный подход к каждому гостю. Ввиду усиления позиций внутреннего туризма, спрос на отели на территории ***а только за 2 последних года вырос на ***% (анализ поисковой статистики).

Конкурентное окружение: отели и гостиницы, расположенные в шаговой доступности и одном районе с меcтом расположения отеля «CENTRO», а именно:

  • ***
  • ***
  • ***
  • ***
  • ***

Показатели эффективности проекта

Показатели для компании

Ед. изм.

Значение

Необходимые инвестиции

тыс. руб.

***

NPV

тыс. руб.

***

IRR

%

***

Срок окупаемости

мес.

***

Дисконтированный срок окупаемости

мес.

***

 

Выдержки из исследования

В рамках настоящего проекта инициаторами запланировано открытие отеля «CENTRO» с объемом номерного фонда 24 номера, расположенного по адресу: Россия, ***ая область, г. ***.

Гостиницы и отели различают по многим критериям, центральным из которых выступает объем номерного фонда:

  • малые (до 150 номеров)
  • средние (от 150 до 299 номеров)
  • большие (от 300 до 600 номеров)
  • мега-отели (более 600 номеров)

Минимальная вместимость гостиниц зависит от национальных, региональных условий и действующих стандартов и составляет, как правило, 7–10 номеров (Россия – 10 номеров).

Таким образом, рассматриваемый в рамках проекта отель «CENTRO» относится к первой категории, то есть к малым средствам размещения.

Отель «CENTRO» – это современный комфортабельный отель. Отель расположен в исторической части центра города на пересечении Советского проспекта и улицы Коммунистов (бывшая Казначейская), в непосредственной близости от Воскресенского собора, Художественного музея, городской филармонии и Камерного театра.

Отель «CENTRO» предлагает своим гостям 24 номера 4 различных категорий, отвечающих современным требованиям и высоким стандартам:

  • DBL Comfort, свадьба, семейный
  • DBL Standard
  • SGL Comfort 
  • SGL Standard

 Номера оснащены всем необходимым для комфортного проживания гостей: кондиционер, холодильник, ванная комната, SMART-TV, WI-FI интернет, телефон. А также в каждом номере имеются тапочки, халат, фен, туалетные принадлежности.

Согласно классификации, SGL – (single) – одноместное размещение, DBL - (double, double twin) предполагает двухместное размещение с одной двухспальной или двумя отдельными кроватями.

***

***

  Состояние гостиничной отрасли ***ой области

По данным рейтингового агентства «Эксперт-РА», ***ая область занимает 11 место в Российской Федерации по туристскому потенциалу и 4 строчку в рейтинге лучших городов в России для отдыха с семьёй журнала Forbes. Оценивая факторы привлекательности ***ой области, можно отметить, что первое место занимает богатейшее культурно-историческое наследие. На территории области на сегодняшний день насчитывается 777 памятников истории и культуры, из них 218 объектов федерального значения.

В регионе результативно развивается теплоходный, культурно-познавательный, событийный, экологический туризм, экскурсии. Организации, обслуживающие туристов, предлагают более 250 экскурсий по области, примерно такое же количество маршрутов внутренних и выездных.

Обслуживание туристов, путешествующих на комфортабельных, многопалубных теплоходах по ***осуществляется на специальных туристских причалах в селах *** и ***, городах *** и ***.

Так, по итогам 2015 года (данные Вологдастат, последние актуальные данные), все туристические компании области обслужили в общей сложности  81167 человек, ***человека из которых были гражданами Российской Федерации. Таким образом, для ***ой области поток внутреннего туризма составляет долю ***% от общего потока, а внешний туризм при этом занимает долю в ***% соответственно. Преимущественно, ***ая область принимает иностранных туристов из стран: Турция, Египет, Греция, СНГ. Детали – в диаграмме ниже.

***

По данным Вологдастат, в области на начало 2017 года расположены *** коллективных средств размещения (КСР) всех типов – таблица ниже. Из таблицы и диаграммы видно, что за последние 10 лет число КСР увеличилось вдвое (против *** ед. в 2006 г.).

***

Несмотря на значительное увеличение численности гостиниц и отелей, число мест для размещения практически не увеличилось, что свидетельствует о смене форматов КСР и смена приоритетов в сторону малых КСР при одновременном закрытии гостиниц с большим номерным фондом.

***

Доля г. *** в общем числе КСР области составляет ***%.

  Предложение на гостиничном и отельном рынке г. ***

Гостиницы в ***е ежедневно принимают большое число гостей, так как *** – один из старейших городов России, привлекающий большое число туристов. Разнообразные по звездности и ценовым категориям гостиницы ***а рады предоставить потребителю свои услуги.

Так, с точки количества звезд отельный и гостиничный фонд ***а можно разделить на три категории:

  • 3* – ***% рынка
  • 4* – ***рынка
  • без звезд/не определено – ***% рынка

Как видно из анализа, 5-тизвездочных звезд размещения в ***е не выявлено.

***

 

Среди наиболее представленных мест размещения в ***е – отели и апартаменты, занимающие в совокупности почти ***% рынка всех КСР (коллективные средства размещения). Среди также встречающихся средств размещения для туристов – хостелы, виллы, гостевые дома, занимающие в совокупности только ***-ю часть рынка.

***

Среди удобств, относящихся к КСР, в ***е наиболее представленными являются следующие:

***

Численность средств размещения, предлагающих те или иные удобства, а также их сочетания,  представлена в виде диаграммы.

***

Гости города могут выбрать средство размещения с тем или иным набором удобств, которые будут присутствовать в номере – в основном это бытовая техника и возможность выхода на балкон. Численность средств размещения, предлагающих те или иные удобства в номерах, а также их сочетания,  представлена в виде диаграммы ниже.

***

С точки зрения ценового предложения в ***е преобладает средний ценовой сегмент, то есть варианты размещения, стоимостью до *** руб.\сутки. В низком ценовом сегменте предложение составляет только ***% рынка, в высоком ценовом сегменте – ***%. Диаграмма с данными касательно ценового предложения размещена ниже.

 

Спрос на гостиничном и отельном рынке г. ***

Туризм можно условно разделить на две категории: внешний туризм, который подразумевает отдых за пределами страны, и внутренний туризм, связанный с посещением отечественных курортных, рекреационных и исторических зон.

Из-за резкого смещения спроса на внутренний рынок российские операторы, чтобы не обанкротиться, были вынуждены начать инвестировать средства на развитие отдельных регионов России, наиболее привлекательных с туристическо-рекреационной точки зрения. Поскольку ранее внутреннему туризму уделялось недостаточное внимание, сейчас компании были вынуждены в экстренном порядке создавать курорты европейского типа практически «с нуля». Заметное увеличение инвестиций в основной капитал (строительство объектов), закупки транспорта для обеспечения нужд отелей и гостиниц, создание инфраструктуры – все это все эти признаки свидетельствуют о резком скачке в развитии национального внутреннего туризма.

Так, анализ данных Яндекс Вордстат позволил оценить уровень спроса на места размещения в ***е, начиная с 2015 года. Мониторинг показал, что потребительский спрос на места размещения в ***е за последние два года увеличился на ***%, и, учитывая тенденции, рост сохранится на прежнем уровне.

Таблицы и диаграммы ниже иллюстрируют динамику спроса с 2015 года по 2017 год. Можно видеть, что спрос не обладает ярко выраженной сезонностью и относительно стабилен в течение всего года. Ежемесячно порядка *** человек интересуются бронированием гостиницы/отеля в г. ***.

***

По запросу «отель ***» число ежемесячных запросов несколько ниже в сравнении с гостиничными, но, тем не менее, рост – очевиден.

***

Ввиду того, что к концу 2015 года российский внешний туризм и компании, работающие в данном секторе, понесли значительные финансовые убытки и лишились доступа к наиболее популярным туристическим курортам, Привлекательность внешнего туризма для россиян в рассматриваемый период неуклонно снижалась из-за высоких цен на отдых за границей и все более сужающегося круга стран, которые доступны для туристических поездок. Исходя из сложившейся ситуации, интерес к внутреннему туризму – как в деловых, так и в рекреационных целях – будет только расти в глазах потребителя.

 

Конкурентное окружение

В городе ***е гостиничные услуги предлагает целый ряд организаций, краткая характеристика которых представлена в таблице.

***

Оценим конкуренцию на рынке с помощью 5 конкурентных сил Портера. Таким образом, можно говорить о том, что происходит осложнение ситуации рынке – ужесточается конкуренция и происходит рост запросов потребителей к качеству гостиничных услуг.

Гостиницы, являющиеся конкурентами отеля «CENTRO» предлагают разные условия для своих клиентов.

Для проведения сравнительного конкурентного анализа были выбраны критерии, доступные для сторонней оценки, а именно:

  1. Удобство месторасположения.
  2. Качество питания.
  3. Безопасность.
  4. Вежливость и доброжелательность персонала.
  5. Имидж отеля.
  6. Дизайн и оснащение номерного фонда.
  7. Предложение дополнительных услуг.
  8. Доступность цен.

В таблице представлены результаты сравнительного конкурентного анализа гостиниц ***а.

***

Согласно данным таблицы, у отеля «CENTRO» *** конкурентная позиция на гостиничном рынке г. ***а. При относительно доступных ценах на номера, отель «CENTRO» характеризуется слабым развитием дополнительных услуг, несформированным имиджем.

На диаграмме ниже представлены результаты сравнительного конкурентного анализа в графическом виде –  в форме стратегической конкурентной канвы.

***

В таблице ниже представлены результаты сравнительного конкурентного анализа, с присвоением каждому параметру веса.  

С учетом веса критериев потенциальную конкурентную позицию отеля можно оценить как устойчивую, но недостаточно сильную. Лидерами рынка являются отели …

В целом по результатам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что отель «CENTRO» будет нуждаться в повышении конкурентоспособности на рынке гостиничных услуг города и завоевании собственной ниши с формированием базы постоянных клиентов, при этом одним из перспективных мероприятий в данном  направлении является развитие системы дополнительных услуг и повышение качества сервиса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развернуть
Содержание

Перечень таблиц, диаграмм, рисунков

4

Резюме проекта

5

Раздел 1. Описание проекта

7

Раздел 2. Анализ рынка

13

2.1. Состояние гостиничной отрасли ***ой области

13

2.2. Предложение на гостиничном и отельном рынке г. ***

16

2.3. Спрос на гостиничном и отельном рынке г. ***

20

Раздел 3. Конкурентное окружение

24

Раздел 4. Маркетинговый план

28

4.1. Channel Manager TravelLine

28

Раздел 5. Организационно-производственный план

30

5.1. Персонал

30

5.2. Техническое оснащение этажей

 30

5.2.1. Мебель

30

5.2.2. Сантехника

32

5.2.3. Светильники

33

5.2.4. Текстиль

34

5.2.5. Прочее оснащение

35

5.2.6. Прачечная

36

5.2.7. Ресепшн

36

Раздел 6. Финансовый план

37

6.1. Допущения проекта

37

6.2. Цены

39

6.3. Сезонность

40

6.4. Объемы реализации

41

6.5. Выручка

 42

6.6. Персонал

43

6.7. Затраты

 44

6.8. Налоги

46

6.9. Инвестиции

46

6.10. Капитальные вложения

47

6.11. Амортизация

 48

6.12. Отчет о прибыли и убытках

48

6.13. Расчет ставки дисконтирования по методу WACC

50

6.14. Отчет о движении денежных средств

51

6.15. Показатели экономической эффективности

53

Раздел 7. Анализ рисков проекта

56

7.1. Анализ чувствительности

56

7.2. Анализ безубыточности

61

 

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть