Очередной ежегодный рэнкинг ведущих консалтинговых групп и компаний, подготовленный агент- ством RAEX (Эксперт РА), показывает, что от сокращения этот рынок перешел к стагнации. Драй- вером роста выступают заказы со стороны органов власти, госкомпаний и предприятий оборонки. По итогам 2016 года прирост суммарной выручки крупнейших консалтинговых групп – участниц нынешнего, уже 18-го по счету1 рэнкинга составил 5%2 , а ее объем достиг 97,5 млрд рублей. Если ввести поправку на инфляцию (по Росстату 5,4%), то можно констатировать, что этот рынок вы- шел из отрицательной зоны. Ведь в прошлые годы формально большие показатели роста на самом деле не поспевали за ростом цен (в 2015 году рост выручки участников рейтинга составил 7% при инфляции в 12,9%; в 2014 году – 9 и 11,4% соответственно).
По данным «Анализа рынка картофельных чипсов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране увеличились на 4,4% к уровню прошлого года и составили 134 тыс т. Стабилизация потребительских ожиданий россиян и развитие внутреннего производства выступили ключевыми факторами роста объемов реализации.
По данным "Анализа рынка тары и упаковки в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их производство в стране выросло на 11% и составило 196 млрд шт. Этому способствовал устойчивый спрос со стороны предприятий пищевой промышленности, рост активности потребительского поведения, развитие сегмента e-commerce и сетей формата дискаунтеров, расширение логистических центров и маршрутов.
По данным исследования ГидМаркет в структуре рынка автомобильных грузоперевозок по федеральным округам абсолютным лидером является Центральный федеральный округ, его доля составляет 22,5%. Стоит отметить, что вплоть до 2022 г. основной поток грузов, перевозимых автомобильным транспортом, проходил через данный федеральный округ, поскольку именно в Центральном федеральном округе расположены складские и логистические центры крупных операторов рынка транспортно-логистических услуг. Далее следуют Приволжский (19,2%), Сибирский (14,4%) и Уральский (13,5%) федеральные округа, которые территориально расположены таким образом, что большинство дорог, ведущих с Востока в Центральный и Южный федеральные округа, проходит по территории именно данных федеральных округов, также существенную роль играет граница с Казахстаном, проходящая в данных федеральных округах. Далее следует Южный федеральный округ (10,6%), Северо-Западный федеральный округ (9,2%), Дальневосточный федеральный округ (8,2%). Наименьшая доля в структуре автомобильных перевозок приходится на Северо-Кавказский федеральный округ и составляет 2,4%.