50 000 ₽
Демоверсия
Анализ рынка гостиничных услуг в России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
DISCOVERY Research Group

Анализ рынка гостиничных услуг в России

Дата выпуска: 4 июля 2017
Количество страниц: 145
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 36329
50 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Таблицы
Описание

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка..

Задачи исследования:

  • Объем, темпы роста и динамика развития рынка.
  • Структура потребления.
  • Рыночные доли основных участников рынка.
  • Каналы сбыта услуг.
  • Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка.
  • Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка.
  • Уровень цен на рынке.
  • Основные события, тенденции и перспективы развития рынка.
  • Конкуренция на рынке сбыта.
  • Потенциальные клиенты.

Объект исследования

Рынок гостиничных услуг в России.

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке гостиничных услуг и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Информационная база исследований

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

К отчету прилагается обработанная и пригодная к дальнейшему использованию база данных.База включает в себя большое число различных показателей:

Категория продукта

Группа продукта

Производитель

Бренд

Год импорта/экспорта

Месяц импорта/экспорта

Компании получатели и отправители товара

Страны получатели, отправители и производители товара

Объем импорта и экспорта в натуральном выражении

Объем импорта и экспорта в стоимостном выражении

Резюме:

Объем рынка гостиничных услуг в России в 2016 г. составил 187 153 млн. руб. В 2015 г. объем рынка гостиничных услуг составлял 191 194 млн. руб.

Количество средств размещения в 2016 г. увеличилось на 2% и составило 40 231 гостиниц. Количество номеров в коллективных средствах размещения увеличилось на 10% и составило 848 тыс. шт.

Лидером на российском рынке гостиничных услуг в стоимостном выражении в 2015 г. стала компания Rezidor SAS Hospitality Group, доля которой составила 9%.

На втором месте находится Marriott International Inc с долей рынка в 7%. Третье место занимает компания InterContinental Hotels Group Plc, на которого приходится 4% общего объема рынка гостиничных услуг.

На протяжении всего исследуемого периода сегмент «Отели/Гостиницы» занимает около 86% рынка гостиничных услуг в стоимостном выражении.

Особенно высокими темпами роста обладают сегменты «Краткосрочной аренды» и «Хостелы». Оба сегмента имеют высокий уровень популярность среди молодежи.

Хотя экономические показатели России демонстрируют тенденцию к стагнации, а геополитическая ситуация остается напряженной, рынок гостиничных услуг в России продолжит расти. Тенденция к росту рынка гостиничных услуг и интерес к инвестициям в гостиничный бизнес России также связан с проведением в стране с различных культурных мероприятий. Тем не менее, в долгосрочной перспективе существует риск переизбытка гостиничной инфраструктуры.

Развернуть
Содержание

Подробное оглавление/содержание отчета:

Содержание 6

Список таблиц и диаграмм 10

Таблицы: 10

Диаграммы: 11

Резюме 14

Глава 1. Технологические характеристики исследования 15

     §1.1. Объект исследования 15

     §1.2. Цель исследования 15

     §1.3. Задачи исследования 15

     §1.4. Метод сбора и анализа данных 15

     §1.5. Источники получения информации 15

     §1.6. Объем и структура выборки 16

Глава 2. Классификация и основные характеристики рынка гостиничных услуг 18

     §2.1. Классификация гостиниц и других средствам размещения по качеству услуг 18

     §2.2. Классификация видов коллективных средств размещения 25

     §2.3. Классификация номеров по качеству предоставляемых услуг 27

Глава 3. Объем рынка 29

     §3.1. В стоимостном выражении 29

     §3.2. В натуральном выражении 32

          3.2.1. Количество средств размещения 32

          3.2.2. Количество номеров в коллективных средствах размещения 38

          3.2.3. Количество мест в средствах размещения 41

     §3.3. Сегмент «Отели/Гостиницы» 44

          3.3.1. В стоимостном выражении 44

          3.3.2. В натуральном выражении 47

     §3.4. Сегмент «Виды краткосрочной аренды» 50

          3.4.1. В стоимостном выражении 50

          3.4.2. В натуральном выражении 51

     §3.5. Сегмент «Кэмпинг» 52

          3.5.1. В стоимостном выражении 52

          3.5.2. В натуральном выражении 53

     §3.6. Сегмент «Хостелы» 54

          3.6.1. В стоимостном выражении 54

          3.6.2. В натуральном выражении 55

Глава 4. Каналы сбыта 56

     §4.1. Каналы сбыта гостиничных услуг 56

     §4.2. Каналы сбыта в сегменте «Отели/Гостиницы» 62

     §4.3. Каналы сбыта в других сегментах (кроме видов краткосрочной аренды) 68

Глава 5. Конкурентный анализ рынка гостиничных услуг 74

     §5.1. Доли компаний и брендов в обороте розничной торговли 74

          5.1.1. Рыночные доли компаний 74

     §5.2. Количество гостиниц и номеров по компаниям и брендам 76

Глава 6. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка 80

     §6.1. Тенденции 80

          6.1.1. Рост цен на гостиничные услуги 80

          6.1.2. Активное развитие платформ P2P как новой бизнес-модели 80

          6.1.3. Рынок online-бронирования гостиничных услуг 81

          6.1.4. Ведущие игроки рынка идут в регионы 83

          6.1.5. Высокий уровень конкуренции 84

          6.1.6. Высокий инвестиционный потенциал рынка 84

     §6.2. Перспективы рынка 85

          6.2.1. Предстоящие культурные и спортивные мероприятия 85

          6.2.2. Рост цен на гостиничные услуги 86

          6.2.3. Риск переизбытка гостиничной инфраструктуры 86

     §6.3. Проблемы качества продукции 86

     §6.4. Ключевые события на рынке гостиничных услуг 89

          6.4.1. Событие 1. Проведение зимней олимпиады в Сочи в 2014 г. 89

          6.4.2. Событие 2. Проведение Кубка конфедераций 2017 89

          6.4.3. Событие 3. Проведение Чемпионата мира по футболу 2018 года 90

          6.4.4. Событие 4. Запрет на оказание гостиничных услуг в жилых домах 90

Глава 7. Уровень цен 92

     §7.1. Регулирование цен во время спортивных событий. 92

Глава 8. Факторы, влияющие на рынок гостиничных услуг в России 93

     §8.1. Фактор 1. Активная государственная политика 93

     §8.2. Фактор 2. Экономическая ситуация 95

     §8.3. Фактор 3 Влияние рынка туризма. 95

     §8.4. Фактор 4. Культурные и спортивные события мирового значения. 97

Глава 9. Потребительские характеристики на рынке гостиничных услуг 98

     §9.1. Количество потребителей 98

          9.1.1. По видам КСР 98

          9.1.2. По видам туризма 101

          9.1.3. Среднее время пребывания в СКР 103

     §9.2. Выбор отелей потребителями 106

     §9.3. Основные показатели эффективности гостиничного бизнеса 110

Глава 10. Рынок гостиничных услуг в крупных городах России 111

     §10.1. Москва 111

          10.1.1. Тенденции и события рынка 111

          10.1.2. Уровень цен 113

     §10.2. Санкт-Петербург 115

          10.2.1. Тенденции и события рынка 115

          10.2.2. Уровень цен 117

     §10.3. Казань 119

          10.3.1. Тенденции и события рынка 119

          10.3.2. Уровень цен 120

     §10.4. Сочи 121

          10.4.1. Тенденции и события рынка 121

          10.4.2. Уровень цен 122

     §10.5. Екатеринбург 123

          10.5.1. Тенденции и события рынка 126

          10.5.2. Уровень цен 128

     §10.6. Ростов-на-Дону 130

          10.6.1. Тенденции и события рынка 130

          10.6.2. Уровень цен 131

     §10.7. Калининград 132

          10.7.1. Тенденции и события рынка 132

          10.7.2. Уровень цен 133

     §10.8. Нижний Новгород 134

          10.8.1. Тенденции и события рынка 134

          10.8.2. Уровень цен 134

     §10.9. Самара 137

     §10.10. Саранск 138

     §10.11. Волгоград 139

Глава 11. Финансово-хозяйственная деятельность и планы развития ключевых игроков рынка гостиничных услугв России 140

     §11.1. Rezidor SAS Hospitality Group 140

     §11.2. Marriott International Inc 142

     §11.3. Interсontinental Hotels Group Plc 145

Перечень приложений к отчету:

Отчет содержит 31 таблицу и 55 диаграмм.

Развернуть
Таблицы

Таблицы:

Таблица 1. Классификация гостиниц и коллективных средств размещения по качеству обслуживания.

Таблица 2. Объем рынка гостиничных услуг в России по сегментам, млн. руб. и % прироста.

Таблица 3. Количество средств размещения в России по сегментам, шт. и % прироста.

Таблица 4. Количество коллективных средств размещения в России в 2000-2016 гг., шт. и % прироста.

Таблица 5. Количество номеров в коллективных средствах размещения в России в 2000-2016 гг. по сегментам, тыс. шт. и % прироста.

Таблица 6. Количество мест в коллективных средствах размещения в России в 2000-2016 гг. по сегментам, тыс. шт. и % прироста.

Таблица 7. Объем сегмента «Отели/Гостиницы» в России по категориям, млн. руб. и % прироста.

Таблица 8. Объем сегмента «Отели/Гостиницы» в России по категориям, кол-во гостиниц и % прироста.

Таблица 9. Объем сегмента «Виды краткосрочной аренды» в России по категориям, млн. руб. и % прироста.

Таблица 10. Объем сегмента «Виды краткосрочной аренды» в России по категориям, кол-во гостиниц и % прироста.

Таблица 11. Объем сегмента «Кэмпинг» в России по категориям, млн. руб. и % прироста.

Таблица 12. Объем сегмента «Кэмпинг» в России по категориям, кол-во гостиниц и % прироста.

Таблица 13. Объем сегмента «Хостелы» в России по категориям, млн. руб. и % прироста.

Таблица 14. Объем сегмента «Хостелы» в России по категориям, кол-во гостиниц и % прироста.

Таблица 15. Объем рынка гостиничных услуг в России по видам бронирования, млн. руб.

Таблица 16. Темп прироста рынка гостиничных услуг в России по видам бронирования, млн. руб.

Таблица 17. Объем рынка Online-бронирования гостиничных услуг в России по видам бронирования, млн. руб. и % прироста.

Таблица 18. Темп прироста рынка гостиничных услуг в России по видам бронирования, млн. руб.

Таблица 19. Объем сегмента «Отели/Гостиницы» в России по видам бронирования, млн. руб.

Таблица 20. Темп прироста сегмента «Отели/Гостиницы» в России по видам бронирования, млн. руб.

Таблица 21. Объем рынка Online-бронирования отелей в России по видам бронирования, млн. руб. и % прироста.

Таблица 22. Темп прироста рынка отелей в России по видам бронирования, млн. руб.

Таблица 23. Объем других сегментах рынка гостиничных услуг в России по видам бронирования, млн. руб.

Таблица 24. Темп прироста в других сегментах рынка гостиничных услуг в России по видам бронирования, млн. руб.

Таблица 25. Объем рынка Online-бронирования в других сегментах рынка гостиничных услуг в России по видам бронирования, млн. руб. и % прироста.

Таблица 26. Темп прироста в других сегментах рынка гостиничных услуг в России по видам бронирования, млн. руб.

Таблица 27. Доли компаний в объёме рынка гостиничных услуг России, % от стоимостного объема рынка.

Таблица 28. Лидирующие бренды рынка гостиничных услуг по ключевым показателям.

Таблица 29. Количество потребителей рынка гостиничных услуг в России по сегментам, тыс. чел. и % прироста.

Таблица 30. Количество потребителей рынка гостиничных услуг в России по видам туризма, тыс. чел.

Таблица 31. Число ночевок в коллективных средствах размещения в России по сегментам, тыс. чел. и % прироста.

Диаграммы:

Диаграмма 1. Объем рынка гостиничных услуг в России, млн. руб.

Диаграмма 2. Объем рынка гостиничных услуг в России по сегментам, млн. руб.

Диаграмма 3. Доли сегментов в общем объеме рынка гостиничных услуг в России, % от стоимостного объема.

Диаграмма 4. Количество средств размещения в России, шт. и % прироста.

Диаграмма 5. Количество средств размещения в России по сегментам, шт.

Диаграмма 6. Доли сегментов в общем количестве средств размещения в России, % от натурального объема.

Диаграмма 7. Количество коллективных средств размещения в России, шт. и % прироста.

Диаграмма 8. Количество коллективных средств размещения в России по сегментам, шт.

Диаграмма 9. Доли сегментов в общем количестве коллективных средств размещения в России, % от натурального объема.

Диаграмма 10. Количество номеров в коллективных средствах размещения в России в 2000-2016 гг., тыс. шт. и % прироста.

Диаграмма 11. Количество номеров в коллективных средствах размещения в России в 2000-2016 гг. по сегментам, тыс. шт.

Диаграмма 12. Доли сегментов в общем количестве номеров в коллективных средствах размещения в России, % от натурального объема.

Диаграмма 13. Количество мест в коллективных средствах размещения в России в 2000-2016 гг., тыс. шт. и % прироста.

Диаграмма 14. Количество мест в коллективных средствах размещения в России в 2000-2016 гг. по сегментам, тыс. шт.

Диаграмма 15. Доли сегментов в общем количестве мест в коллективных средствах размещения в России, % от натурального объема.

Диаграмма 16. Объем сегмента «Отели/Гостиницы» в России в 2010-2016 гг., млн. руб.

Диаграмма 17. Доли категорий в общем объеме сегмента «Отели/Гостиницы» в России, % от стоимостного объема.

Диаграмма 18. Объем сегмента «Отели/Гостиницы» в России, кол-во гостиниц

Диаграмма 19. Доли категорий в общем объеме сегмента «Отели/Гостиницы» в России, % от натурального объема.

Диаграмма 20. Объем сегмента «Виды краткосрочной аренды» в России, млн. руб.

Диаграмма 21. Объем сегмента «Виды краткосрочной аренды» в России, кол-во гостиниц.

Диаграмма 22. Объем сегмента «Кэмпинг» в России, млн. руб.

Диаграмма 23. Объем сегмента «Кэмпинг» в России, кол-во гостиниц.

Диаграмма 24. Объем сегмента «Хостелы» в России, млн. руб.

Диаграмма 25. Объем сегмента «Хостелы» в России, кол-во гостиниц.

Диаграмма 26. Объем рынка гостиничных услуг в России по видам бронирования, млн. руб.

Диаграмма 27. Доли видов бронирования в общем объеме рынка гостиничных услуг в России, % от стоимостного объема.

Диаграмма 28. Объем рынка Online-бронирования гостиничных услуг в России по видам бронирования, млн. руб.

Диаграмма 29. Доли сегментов в общем объеме рынка Online-бронирования гостиничных услуг в России, % от стоимостного объема.

Диаграмма 30. Объем сегмента «Отели/Гостиницы» в России по видам бронирования, млн. руб.

Диаграмма 31. Доли видов бронирования в общем объеме сегмента «Отели/Гостиницы» в России, % от стоимостного объема.

Диаграмма 32. Объем рынка Online-бронирования отелей в России по видам бронирования, млн. руб.

Диаграмма 33. Доли сегментов в общем объеме рынка Online-бронирования отелей в России, % от стоимостного объема.

Диаграмма 34. Объем других сегментах рынка гостиничных услуг в России по видам бронирования, млн. руб.

Диаграмма 35. Доли видов бронирования в общем объеме рынка отелей в России, % от стоимостного объема.

Диаграмма 36. Объем рынка Online-бронирования в других сегментах рынка гостиничных услуг в России по видам бронирования, млн. руб.

Диаграмма 37. Доли сегментов в общем объеме рынка Online-бронирования в других сегментах рынка гостиничных услуг в России, % от стоимостного объема.

Диаграмма 38. Доли компаний в объеме рынка гостиничных услуг в России, % от стоимостного объема рынка.

Диаграмма 39. Доли компаний в объеме рынка гостиничных услуг в России, % от стоимостного объема рынка.

Диаграмма 40. Количество потребителей рынка гостиничных услуг в России, тыс. чел. и % прироста.

Диаграмма 41. Количество потребителей рынка гостиничных услуг в России по сегментам, тыс. чел.

Диаграмма 42. Доли сегментов в общем количестве потребителей рынка гостиничных услуг в России, % от натурального объема.

Диаграмма 43. Количество потребителей рынка гостиничных услуг в России по видам туризма, тыс. чел.

Диаграмма 44. Доли сегментов по виду туризма в общем количестве потребителей рынка гостиничных услуг в России, % от натурального объема.

Диаграмма 45. Число ночевок в коллективных средствах размещения в России, тыс. чел. и % прироста.

Диаграмма 46. Число ночевок в коллективных средствах размещения в России по сегментам, тыс. чел.

Диаграмма 47. Доли сегментов в общем числе ночевок в России, % от натурального объема.

Диаграмма 48. Доли факторов, определяющих выбор средства размещения среди потребителей, %.

Диаграмма 49. Доли факторов, определяющих выбор средства размещения среди потребителей делового туризма, %.

Диаграмма 50. Доли сегментов в общем объеме рынка гостиничных услуг в Екатеринбурге, % от натурального объема.

Диаграмма 51. Доли сегментов по количеству мест в средствах размещения в общем объеме рынка гостиничных услуг в Екатеринбурге, % от натурального объема.

Диаграмма 52. Уровень спроса на рынке гостиничных услуг в Екатеринбурге, % загруженности и % темп прироста.

Диаграмма 53. Средний отпускной тариф на рынке гостиничных услуг в Екатеринбурге, руб.

Диаграмма 54. Средний доход на комнату на рынке гостиничных услуг в Екатеринбурге, руб.

Диаграмма 55. Доли видов гостиниц в общем объеме рынка гостиничных услуг в Калининграде, % от стоимостного объема.

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 26 марта 2024 Компания Гидмаркет Центральный ФО лидирует по доле рынка автомобильных грузоперевозок В Центральном ФО расположены складские и логистические центры крупных операторов рынка транспортно-логистических услуг, доля ФО оценивается в 22,5%

По данным исследования ГидМаркет в структуре рынка автомобильных грузоперевозок по федеральным округам абсолютным лидером является Центральный федеральный округ, его доля составляет 22,5%. Стоит отметить, что вплоть до 2022 г. основной поток грузов, перевозимых автомобильным транспортом, проходил через данный федеральный округ, поскольку именно в Центральном федеральном округе расположены складские и логистические центры крупных операторов рынка транспортно-логистических услуг. Далее следуют Приволжский (19,2%), Сибирский (14,4%) и Уральский (13,5%) федеральные округа, которые территориально расположены таким образом, что большинство дорог, ведущих с Востока в Центральный и Южный федеральные округа, проходит по территории именно данных федеральных округов, также существенную роль играет граница с Казахстаном, проходящая в данных федеральных округах. Далее следует Южный федеральный округ (10,6%), Северо-Западный федеральный округ (9,2%), Дальневосточный федеральный округ (8,2%). Наименьшая доля в структуре автомобильных перевозок приходится на Северо-Кавказский федеральный округ и составляет 2,4%.

Показать еще