60 000 ₽
Демоверсия
Анализ розничных продовольственных сетей (продовольственного ритейла) в России
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
DISCOVERY Research Group

Анализ розничных продовольственных сетей (продовольственного ритейла) в России

Дата выпуска: 29 мая 2017
Количество страниц: 101
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 36151
60 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание

КОНСУЛЬТАЦИЯ КЛИЕНТА ПО ТЕЛЕФОНУ
Перед покупкой исследования мы готовы предоставить Вам бесплатную консультацию по телефону о каждом из интересующих Вас рынках. Это позволит Вам принять обоснованное и взвешенное решение.

 

Отчёт об исследовании состоит из 8 глав

Глава 1 содержит методологические характеристики исследования: цель, задачи, объект, методы и информационную базу исследования.

Глава 2 посвящена классификации и описанию характеристик сетевой розничной торговли продовольственными товарами в России.

Главе 3 посвящена описанию общего состояния экономики России.

В Главе 4 содержит описание основных показателей российского рынка продовольственного ритейла.

В Главе 5 содержится информация о лидерах рынка продовольственного ритейла.

Глава 6 посвящена описанию основных тенденций, событий и фактов на рынке продовольственного ритейла в России.

Глава 7 содержит информацию о Стратегии развития торговли в России.

В Главе 8 рассматривается финансово-хозяйственная деятельность и перспективы развития основных игроков рынка.

Цель исследования

Текущее состояние и перспективы развития рынка розничных продовольственных сетей (продовольственного ритейла) в России.

Задачи исследования:

1. Объем, темпы роста и динамика развития рынка розничных продовольственных сетей (продовольственного ритейла) в России.

2. Объем импорта в Россию и экспорта из России продовольственной розницы.

3. Рыночные доли основных участников на рынке розничных продовольственных сетей (продовольственного ритейла) в России.

4. Конкурентная ситуация на рынке розничных продовольственных сетей (продовольственного ритейла) в России.

5. Каналы сбыта продукции.

6. Сценарии прогноза объема рынка розничных продовольственных сетей (продовольственного ритейла) в России до 2020 г.

7. Основные события, тенденции и перспективы развития рынка розничных продовольственных сетей (продовольственного ритейла) в России.

8. Факторы, определяющие текущее состояние и развитие рынка розничных продовольственных сетей (продовольственного ритейла) в России.

9. Факторы, препятствующие росту рынка розничных продовольственных сетей (продовольственного ритейла) в России.

10. Финансово-хозяйственная деятельность участников рынка розничных продовольственных сетей (продовольственного ритейла) в России.

11. Планы по расширению оборота и инвестиционные проекты участников рынка розничных продовольственных сетей (продовольственного ритейла) в России.

12. Ключевые элементы государственной программы по развитию торговли.

Объект исследования

Рынок продовольственного ритейла в России.

Метод сбора и анализа данных

Основным методом сбора данных является мониторинг документов.

В качестве основных методов анализа данных выступают так называемые (1) Традиционный (качественный) контент-анализ интервью и документов и (2) Квантитативный (количественный) анализ с применением пакетов программ, к которым имеет доступ наше агентство.

Контент-анализ выполняется в рамках проведения Desk Research (кабинетное исследование). В общем виде целью кабинетного исследования является проанализировать ситуацию на рынке розничных продовольственных сетей (продовольственного ритейла) и получить (рассчитать) показатели, характеризующие его состояние в настоящее время и в будущем.

Информационная база исследований

1. Базы данных Федеральной Таможенной службы РФ, ФСГС РФ (Росстат).

2. Материалы DataMonitor, EuroMonitor, Eurostat.

3. Печатные и электронные деловые и специализированные издания, аналитические обзоры.

4. Ресурсы сети Интернет в России и мире.

5. Экспертные опросы.

6. Материалы участников отечественного и мирового рынков.

7. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Результаты ценовых мониторингов.

10. Материалы и базы данных статистики ООН (United Nations Statistics Division: Commodity Trade Statistics, Industrial Commodity Statistics, Food and Agriculture Organization и др.).

11. Материалы Международного Валютного Фонда (International Monetary Fund).

12. Материалы Всемирного банка (World Bank).

13. Материалы ВТО (World Trade Organization).

14. Материалы Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Cooperation and Development).

15. Материалы International Trade Centre.

16. Материалы Index Mundi.

17. Результаты исследований DISCOVERY Research Group.

Объем и структура выборки

Процедура контент-анализа документов не предполагает расчета объема выборочной совокупности. Обработке и анализу подлежат все доступные исследователю документы.

Резюме:

В мае 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка розничных продовольственных сетей.

Объем розничной торговли в 2016 году был на 2,9% больше показателя 2015 года и равнялся 28,3 млрд руб.

По сравнению с 2015 годом, удельный вес продовольственных товаров в общем обороте розничной торговли в 2016 году не изменился и остался на уровне 48,7%.

Оборот розничной торговли только продовольственными товарами в 2016 году на 2,7% больше, чем в 2015 году и составила 13,8 млрд руб.

В 2016 году оборот розничных продуктовых сетей на 10,7% больше, чем в 2015 году.

К наиболее значимым факторам развития деятельности организаций розничной торговли можно отнести недостаточный платежеспособный спрос, высокий уровень налогов, недостаток собственных средств, высокую арендную плату, высокие транспортные расходы, высокий процент коммерческого кредита.

В 2016 году ведущей розничной продовольственной сетью по объему выручки является Магнит, на втором месте находится X5 Retail Group, а замыкает тройку лидеров Auchan Groupe.

Следует отметить, что за период с 2012 по 2014 гг. три лидирующие розничные продовольственные сети сохраняют свои позиции на рынке несмотря на отрицательные тенденции в экономике страны. Однако, ожидается, что в 2017 г. X5 обгонит «Магнит».

По числу торговых объектов в 2016 году лидирует Магнит, далее следует X5 Retail Group, замыкает тройку лидеров Дикси. Однако, по числу открытий Х5 обогнал «Магнит».

В 2016 г. на долю десяти лидирующих розничных продовольственных сетей приходилось 27% в общем обороте розничной торговли.

Краткое описание исследования
Готовый анализ рынка розничных продовольственных сетей в России. Исследование содержит сведения об объеме рынка, темпах роста, тенденциях и перспективах развития и других ключевых показателях.
Развернуть
Содержание
Подробное оглавление/содержание отчета:

Список таблиц и диаграмм

11

Таблицы:

11

Диаграммы:

11

Резюме

13

Глава 1. Методология исследования

14

     §1.1. Объект исследования

14

     §1.2. Цель исследования

14

     §1.3. Задачи исследования

14

     §1.4. Метод сбора и анализа данных

14

     §1.5. Источники получения информации

15

     §1.6. Объем и структура выборки

15

Глава 2. Классификация и основные характеристики сетевой розничной торговли 

 

продовольственными товарами в России 16

     §2.1. Признаки классификации и виды розничных сетей

16

     §2.2. Классификация розничных сетей по формату

17

          2.2.1. Классификация форматов предприятий розничной торговли по ГОСТу

17

          2.2.2. Современные форматы сетевых розничных продовольственных магазинов

19

Глава 3. Общее состояние экономики России

27

Глава 4. Основные показатели состояния российского рынка  

 

продовольственного ритейла 29

     §4.1. Объем розничной торговли

29

     §4.2. Структура розничной торговли по формам торговли

32

     §4.3. Объем розничной торговли продовольственными товарами

33

     §4.4. Объем рынка розничных продовольственных сетей

36

     §4.5. Факторы развития деятельности организаций розничной торговли

38

Глава 5. Лидеры рынка

40

     §5.1. Лидеры рынка по объему выручки

40

     §5.2. Лидеры рынка по числу торговых объектов

42

Глава 6. Основные события, тенденции, факторы и перспективы развития рынка 

 

продовольственного ритейла в России 43

     §6.1. Изменение объема торговых площадей

43

     §6.2. «Магнит» планирует ускорить рост в 2017 году

45

     §6.3. Смена лидера

46

     §6.4. Проблемы региональных сетей

49

     §6.5. Закрытие и консолидация

50

     §6.6. Снижение общего уровня потребления

53

     §6.7. Законодательные изменения

53

          6.7.1. ККТ

53

          6.7.2. Торговля алкогольной продукцией

56

          6.7.3. Ретробонусы

57

     §6.8. Расширение географии

58

          6.8.1. Грозный

58

          6.8.2. «Глобус»

58

          6.8.3. X5 Retail Group

59

          6.8.4. Ашан

59

          6.8.5. Россия

59

     §6.8. Новые сети

60

          6.8.1. Plus

60

          6.8.2. Your Park

60

          6.8.3. Фреш Маркет 77

61

     §6.9. Ключевые тренды сетевого продуктового ретейла 2015-2016 гг.

61

     §6.10. События 2016 года

62

Глава 7. Стратегия развития торговли в Российской Федерации 

 

на 2015–2016 гг. и период до 2020 г. 65

     §7.1. Общие положения Стратегии

65

     §7.2. Состояние и развитие торговой отрасли в Российской Федерации

69

     §7.3. Действующее законодательство Российской Федерации в сфере 

 

регулирования торговой деятельности 75

     §7.4. Механизмы и способы достижения цели и решения задач настоящей 

 

стратегии, решения проблем отрасли 76

          7.4.1. Развитие механизмов саморегулирования

76

          7.4.2. Развитие малого торгового бизнеса

77

          7.4.3. Развитие дистанционной торговли

77

          7.4.4. Поддержка специфических социально-ориентированных торговых 

 

форматов 78

          7.4.5. Развитие современного оптового продовольственного звена

78

          7.4.6. Развитие современных сетевых торговых форматов

80

          7.4.7. Совершенствование нормативов обеспеченности населения площадью 

 

торговых объектов 81

          7.4.8. Создание системы адресной продовольственной помощи малоимущим 

 

гражданам 81

          7.4.9. Установление единообразных подходов к выполнению мероприятий 

 

Стратегии и формированию единой торговой политики в субъектах Российской   
Федерации 82

          7.4.10. Налоговая нагрузка

82

          7.4.11. Повышение привлекательности осуществления торговой деятельности

 

в малочисленных, труднодоступных и отдаленных населенных пунктах 82

          7.4.12. Улучшение имиджа торговой отрасли

83

          7.4.13. Повышение эффективности и сбалансированности регулирования 

 

отношений в области торговой деятельности 84

Глава 8. Финансово-хозяйственная деятельность и планы развития ключевых 

 

игроков рынка продовольственного ритейла в России 86

     §8.1. Магнит

86

     §8.2. X5 Retail Group

89

     §8.3. Ашан

92

     §8.4. Дикси

94

     §8.5. Лента

96

Перечень приложений к отчету; количество и названия таблиц, диаграмм, графиков:

Отчет содержит 9 таблиц и 24 диаграммы.

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть
Материалы по теме
Показать еще