55 000 ₽
Демоверсия
Российский рынок пивных ресторанов 2015
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Российский рынок пивных ресторанов 2015

Дата выпуска: 28 июля 2015
Количество страниц: 220
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 48163
55 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание

Аналитическое агентство РБК.research регулярно проводит исследования российского рынка общественного питания. Исследование «Российский рынок пивных ресторанов 2015» является четвертым изданием серии аналитических отчетов.

Отдельный раздел исследования посвящен изучению влияния нестабильной экономической ситуации на рынок общественного питания в России. Особое внимание уделяется описанию состояния и перспектив развития российского общепита в 2015 году, а также делаются предположения о возможных векторах развития рынка в 2016-2017 годах.

В настоящем обзоре подробно проанализированы изменения в потребительском поведении, возникшие вследствие падения доходов населения, продовольственного эмбарго и последующего роста цен на продукты питания на фоне ослабления курса рубля. Представлена динамика развития российского рынка пивных ресторанов в 2013-2015 годах. Приводится актуальный прогноз развития рынка в России до конца 2015 года.

Кроме того, в отчете приводятся мнения ведущих российских экспертов ресторанной отрасли. В исследовании 2015 года в роли экспертов выступили: Мераб Бен-Эл (Елашвили), Президент ресторанного холдинга «Г.М.Р. Планета Гостеприимства»; Галина Костив, Вице-президент сети ресторанов «Кружка»; Дмитрий Евсеев, Генеральный директор KILLFISH DISCOUNT BAR; Товмасян Артур, Управляющий собственник бизнеса компании «Вкуснолюбов» и другие эксперты.

В исследовании детально проанализировано потребительское поведение россиян при посещении пивных ресторанов. Выявлена динамика изменения среднего чека и частоты посещения пивных в 2013-2015 гг. в условиях нестабильной макроэкономической ситуацией в стране и падениях доходов населения. Также подробно рассмотрены изменения в потребительских предпочтениях относительно выбора блюд, а также безалкогольных и алкогольных напитков, заказываемых в пивных ресторанах. Также в обзоре выделены ключевые факторы, оказывающие влияние на выбор пивных. Описан социально-экономический портрет посетителей.

В исследовании анализируются около 20 ведущих пивных ресторанов. Приведены рейтинги, позволяющие сравнить известность и посещаемость крупнейших игроков рынка в динамике в 2012-2015 годах. Определены доли лояльных посетителей.

Наконец, в исследовании представлены профили посетителей самых крупных сетей пивных ресторанов, а также проанализировано их конкурентное окружение.

Исследование проведено в феврале - июле 2015 гг.
Объем отчета - 220 стр.
Отчет содержит 62 таблицы и 146 графиков и диаграмм.
Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
Исследования РБК.research, посвященные анализу российского рынка общественного питания6
Основные участники исследования8
Мнения экспертов относительно состояния и перспектив развития российского рынка общественного питания (эксклюзивные интервью для РБК.research)9
Общее состояние российского рынка общественного питания31
 Текущее состояние рынка. Прогноз развития на 2015-2016 гг.31
 Особенности регионального развития рынка общественного питания в России41
Ключевые тренды и тенденции российского рынка общественного питания53
 Продовольственное эмбарго, девальвация рубля и кризис как причины изменения стратегии развития многих операторов ресторанного рынка.53
 Влияние потребительского бума в декабре 2014 года и спада выездного туристического рынка на посещение ресторанов и кафе61
 Рационализация россиян и экономия на досуге63
 Погоня за скидками и желание экономить на ресторанах69
 Затраты россиян на питание «вне дома»73
 Технологические тенденции75
 Усиление роли социальных медиа как канала продвижения79
  Рейтинги ведущих российских ресторанных сетей по доле положительных и отрицательных отзывов83
 Тренды в ресторанном меню86
 Предпочтения потребителей относительно выбора кухни90
 Произошедшие изменения в заведениях общественного питания97
 Причины и отношение россиян к питанию вне дома102
Анализ поведения и предпочтений посетителей пивных ресторанов113
 Общая ситуация115
 Социально-демографический портрет посетителей пивных ресторанов123
 Частота посещений пивных ресторанов124
 Расходы посетителей пивных ресторанов128
 Блюда и напитки, заказываемые в пивных ресторанах133
  Предпочтения посетителей при выборе безалкогольных напитков133
  Предпочтения посетителей при выборе пива137
  Предпочтения посетителей при выборе прочих алкогольных и слабоалкогольных напитков140
  Предпочтения посетителей при выборе блюд144
 Факторы, оказывающие влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием148
 Отношение к чаевым157
Рейтинги пивных ресторанов161
 Россия 100 тыс. +162
 Москва и Московская область166
 Санкт-Петербург170
 Другие города-миллионеры (кроме Москвы и Санкт-Петербурга)174
 Города с численностью населения 500 тыс. - 1 млн. чел.177
 Города с численностью населения 100 - 500 тыс. чел.181
Профили основных участников рынка185
 SПБ 185
  Портрет посетителей185
  Основные конкуренты сети186
 Ёрш187
  Портрет посетителей187
  Основные конкуренты сети188
 Золотая вобла189
  Портрет посетителей189
  Основные конкуренты сети190
 Кружка191
  Портрет посетителей191
  Основные конкуренты сети192
 Пилзнер. Чешская пивная193
  Портрет посетителей193
  Основные конкуренты сети194
 KILLFISH Discount Bar195
  Портрет посетителей195
  Основные конкуренты сети196
 Harat`s Irish Pub197
  Портрет посетителей197
  Основные конкуренты сети198
 Frant`Эль199
  Портрет посетителей199
  Основные конкуренты сети200
Методология исследования201
 Цель и задачи исследования201
 Методы сбора информации201
  Условия проведения социологического опроса202
  Характеристика выборки респондентов203
Список диаграмм207
Список таблиц215
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Помесячная динамика оборота общественного питания за январь 2007 г. - апрель 2015 г., млн. руб. (в ценах декабря 2014 года)32
Рис. 2. Относительный темп прироста оборота общественного питания, январь 2007 года - апрель 2015 года, % к соответствующему месяцу предыдущего года32
Рис. 3. Динамика оборота общественного питания в 2006-2015 гг., млрд. руб., %33
Рис. 4. Динамика среднемесячных затрат россиян на питание «вне дома» в 2006 - 2015 г., руб. в месяц (сопоставимые данные, в ценах декабря 2014 г.)33
Рис. 5. Доля затрат на питание «вне дома» в структуре затрат российских домохозяйств на питание, 2014 г., %35
Рис. 6. Доля затрат на питание «вне дома» в структуре затрат населения США на питание, 2014 г., %35
Рис. 7. Динамика изменения количества сетевых и несетевых ресторанов, действующих на территории США, за 2008-2014 гг., шт.36
Рис. 8. Количества ресторанов, кафе и баров в России, в 2009-2013 гг., тыс. шт.37
Рис. 9. Динамика количества сетевых ресторанов, кафе и баров, работающих на российском рынке, 2011-2015 гг., шт., %38
Рис. 10. Среднее количество заведений, открытых одной сетью (2008 г., 2011-2015 гг.), шт.38
Рис. 11. Доли сетевых ресторанов, кафе и баров в России, май 2014 г. - май 2015 г., %*39
Рис. 12. Прирост сетевых ресторанов, кафе и баров по форматам, май 2014 г. - май 2015 г., шт., %39
Рис. 13. Структура российского рынка общественного питания, 2013-2015 гг., %40
Рис. 14. Объем и динамика развития основных сегментов рынка общественного питания в России, 2015 г., млрд. руб., %40
Рис. 15. Структура оборота общественного питания по федеральным округам, 2014 г., %42
Рис. 16. Распределение количества (сетевых и несетевых) ресторанов, кафе и баров по федеральным округам, 2014 г., %42
Рис. 17. Распределение количества сетевых ресторанов, кафе и баров по федеральным округам, май 2015 г., %45
Рис. 18. Количество сетевых и несетевых ресторанов, кафе и баров в России, май 2015 г., шт.46
Рис. 19. География представленности сетевых ресторанов, кафе и баров в субъектах РФ, май 2015 г., шт.*47
Рис. 20. TOP-50 субъектов РФ по уровню представленности сетевых ресторанов и кафе, май 2015 г., заведений на 100 тыс. жителей*48
Рис. 21. Представленность сетевых ресторанов, кафе и баров в городах Южного, Дальневосточного, Северо-Кавказского, Сибирского, Уральского, Приволжского, Северо-Западного и Центрального федеральных округов, май 2015 г., количество сетевых ресторанов, кафе и баров на 100 тыс. жителей*49
Рис. 22. Представленность сетевых ресторанов, кафе и баров в городах Южного, Дальневосточного, Северо-Кавказского, Сибирского, Уральского, Приволжского, Северо-Западного и Центрального федеральных округов, май 2015 г., % от общего количества сетевых ресторанов, кафе и баров соответствующего федерального округа*50
Рис. 23. География представленности сетевых ресторанов, кафе и баров в городах России, май 2015 г., шт.*51
Рис. 24. TOP-50 городов России по уровню представленности сетевых ресторанов и кафе, май 2015 г., заведений на 100 тыс. жителей*52
Рис. 25. Индекс потребительских цен некоторых товаров, май 2014 г. - май 2015 г., % к соответствующему периоду предыдущего года54
Рис. 26. Динамика темпов роста располагаемых доходов населения РФ, 2007-2015 гг., %55
Рис. 27. Динамика задолженности по кредитам, выданным физическим лицам, РФ, 2007-2015 гг., млрд. руб., %56
Рис. 28. Динамика количества выездов за рубеж, осуществленных российскими гражданами за 2008 г. - I квартал 2015 г., млн. поездок (%)63
Рис. 29. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2015 г., % от опрошенных россиян64
Рис. 30. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», динамика за 2013-2015 гг., % от опрошенных россиян65
Рис. 31. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2015 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА66
Рис. 32. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2015 г., % от респондентов соответствующего СЕМЕЙНОГО ПОЛОЖЕНИЯ68
Рис. 33. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2015 г., % от респондентов в зависимости от наличия / отсутствия у них детей68
Рис. 34. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания69
Рис. 35. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА70
Рис. 36. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания71
Рис. 37. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА72
Рис. 38. «Как изменились Ваш расходы на посещение ресторанов и кафе за последний год (май 2014 г. - май 2015 г.)?», % от опрошенных посетителей соответствующих заведений общепита73
Рис. 39. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе сократились?», май 2015 г., % от опрошенных, затраты которых на посещение соответствующих заведений общепита сократились74
Рис. 40. «Укажите, пожалуйста, причины, из-за которых Ваши расходы на посещение ресторанов и кафе возросли?», май 2015 г., % от опрошенных, затраты которых на посещение соответствующих заведений общепита возросли74
Рис. 41. Динамика количества интернет пользователей по России в целом в 2003-2014 гг., млн. чел.79
Рис. 42. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания82
Рис. 43. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», 2013-2015 гг., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания82
Рис. 44. Рейтинг некоторых российских сетевых заведений общественного питания с наибольшей долей отрицательных отзывов на ресурсе flamp.ru, июль 2015 г., % от общего количества отзывов84
Рис. 45. Рейтинг некоторых российских сетевых заведений общественного питания с наибольшей долей положительных отзывов на ресурсе flamp.ru, июль 2015 г., % от общего количества отзывов85
Рис. 46. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания86
Рис. 47. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», март 2014 г. - май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания87
Рис. 48. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2015 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА88
Рис. 49. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания92
Рис. 50. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», 2013-2015 гг., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания93
Рис. 51. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА94
Рис. 52. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита98
Рис. 53. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», 2014-2015 гг., % от опрошенных, посещавших заведения общепита99
Рис. 54. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2015 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА100
Рис. 55. Основные причины питания «вне дома», 2014 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита103
Рис. 56. Основные причины питания вне дома, 2011-2015 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита104
Рис. 57. Основные причины питания вне дома, май 2015 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА, посещавших заведения общепита105
Рис. 58. Отношение россиян к питанию вне дома, май 2015 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита107
Рис. 59. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - дорогое удовольствие», 2011-2015 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита108
Рис. 60. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - дорогое удовольствие», май 2015 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита108
Рис. 61. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - дорогое удовольствие», май 2015 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита109
Рис. 62. Отношение россиян к выражению «Питаться вне дома вредно для здоровья», 2011-2015 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита109
Рис. 63. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» вредно для здоровья», май 2015 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита110
Рис. 64. Отношение россиян к выражению «Питаться вне дома вредно для здоровья», май 2015 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита110
Рис. 65. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», 2011-2015 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита111
Рис. 66. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», май 2015 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита111
Рис. 67. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», май 2015 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита112
Рис. 68. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД (май 2014 г. - май 2015 г.)?», % от опрошенных113
Рис. 69. Посещение россиянами различный заведений общественного питания в 2012-2015 гг., % от опрошенных114
Рис. 70. Динамика объема рынка ресторанов формата casual dining, 2013 - 2015 гг., млн. руб.116
Рис. 71. Структура рынка сетевых ресторанов, работающих в формате casual dining, (в стоимостном выражении), 2015 г., %117
Рис. 72. Динамика продаж пива (кроме коктейлей пивных и напитка солодового) за 2006 - 2015 гг., млн. декалитров118
Рис. 73. Динамика количества сетевых пивных ресторанов, баров и пабов в России, I квартал 2011 г. - май 2015 г., шт.119
Рис. 74. Представленность сетевых пивных ресторанов, пабов и баров на территории России, май 2014 г. - май 2015 г., % от общего количества сетевых точек данного сегмента в России*119
Рис. 75. Доли респондентов, посещавших пивные рестораны в разных городах России в май 2014 г. - май 2015 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах120
Рис. 76. Динамика доли россиян, посещавших пивные рестораны, 2012 - 2015 гг., % от опрошенных россиян в возрасте от 18 до 54 лет (проживающих в городах России 100 тыс.+)120
Рис. 77. Динамика изменения доли респондентов, посещавших пивные рестораны в разных городах России в 2013-2015 гг., % от опрошенных, проживающих в соответствующих географических зонах121
Рис. 78. «С кем Вы обычно посещаете пивные рестораны?», 2015 г., % от опрошенных посетителей122
Рис. 79. «Какие заведения общественного питания Вы посещали за последний ГОД (май 2014 г. - май 2015 г.)?», % от опрошенных посетителей пивных ресторанов122
Рис. 80. Социально-демографический портрет посетителей пивных ресторанов, 2015 г.123
Рис. 81. Динамика изменения частоты посещения пивных ресторанов в 2013-2015 гг., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА125
Рис. 82. Динамика изменения частоты посещения пивных ресторанов в 2013-2015 гг., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА126
Рис. 83. Динамика изменения частоты посещения пивных ресторанов в 2013-2015 гг., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов,  проживающих в соответствующих географических зонах128
Рис. 84. Динамика изменения затрат посетителей пивных ресторанов за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя в 2013-2015 гг., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА129
Рис. 85. Динамика изменения затрат посетителей пивных ресторанов за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя в 2013-2015 гг., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА130
Рис. 86. Динамика изменения затрат посетителей пивных ресторанов за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя в 2013-2015 гг., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов,  проживающих в соответствующих географических зонах132
Рис. 87. «При посещении пивных ресторанов, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», 2014-2015 гг., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов134
Рис. 88. «При посещении пивных ресторанов, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов  соответствующего ПОЛА135
Рис. 89. «Заказываете ли Вы пиво при посещении пивных ресторанов?», 2015 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов138
Рис. 90. «Заказываете ли Вы пиво при посещении пивных ресторанов?», 2014-2015 гг., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов138
Рис. 91. «Заказываете ли Вы пиво при посещении пивных ресторанов?», 2015 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА139
Рис. 92. «При посещении пивных ресторанов, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», 2014-2015 гг., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов141
Рис. 93. «При посещении пивных ресторанов, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА142
Рис. 94. «При посещении пивных ресторанов, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, заказывающих кофе145
Рис. 95. «При посещении пивных ресторанов, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА146
Рис. 96. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, 2014-2015 гг., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием149
Рис. 97. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием соответствующего ПОЛА151
Рис. 98. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ155
Рис. 99. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием, в зависимости от НАЛИЧИЯ / ОТСУТСТВИЯ у них ДЕТЕЙ156
Рис. 100. «Что для Вас НЕ имеет значения при выборе ресторанов и кафе с обслуживанием?», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием157
Рис. 101. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?», 2015 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов158
Рис. 102. Динамика ответов респондентов на вопрос: «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?» в 2013 2015 гг., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов159
Рис. 103. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?» , 2015 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА160
Рис. 104. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, 2015 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших пивные рестораны163
Рис. 105. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), 2015 г., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших пивные рестораны164
Рис. 106. Динамика рейтинг ПОСЕЩАЕМОСТИ некоторых сетевых пивных ресторанов в 2012-2015 гг., % от опрошенных жителей городов России 100 тыс. +, посещавших пивные рестораны165
Рис. 107. Рейтинг сетевых пивных ресторанов по уровню лояльности их посетителей, 2015 г., Россия 100 тыс. +166
Рис. 108. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, 2015 г., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших пивные рестораны167
Рис. 109. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), 2015 г., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших пивные рестораны168
Рис. 110. Динамика рейтинг ПОСЕЩАЕМОСТИ некоторых сетевых пивных ресторанов в 2012-2015 гг., % от опрошенных жителей Москвы и Московской области, посещавших пивные рестораны169
Рис. 111. Рейтинг сетевых пивных ресторанов по уровню лояльности их посетителей, 2015 г., Москва и Московская области170
Рис. 112. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, 2015 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших пивные рестораны171
Рис. 113. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), 2015 г., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших пивные рестораны172
Рис. 114. Динамика рейтинг ПОСЕЩАЕМОСТИ некоторых сетевых пивных ресторанов в 2012-2015 гг., % от опрошенных жителей Санкт-Петербурга, посещавших пивные рестораны173
Рис. 115. Рейтинг сетевых пивных ресторанов по уровню лояльности их посетителей, 2015 г., Санкт-Петербург173
Рис. 116. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, 2015 г., % от опрошенных жителей остальных городов-миллионеров, посещавших пивные рестораны174
Рис. 117. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), 2015 г., % от опрошенных жителей остальных городов - миллионеров, посещавших пивные рестораны175
Рис. 118. Динамика рейтинг ПОСЕЩАЕМОСТИ некоторых сетевых пивных ресторанов в 2012-2015 гг., % от опрошенных жителей остальных городов - миллионеров, посещавших пивные рестораны176
Рис. 119. Рейтинг сетевых пивных ресторанов по уровню лояльности их посетителей, 2015 г., остальные города-миллионеры177
Рис. 120. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, 2015 г., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. - 1 млн. чел., посещавших пивные рестораны178
Рис. 121. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), 2015 г., % от опрошенных жителей городов 500 тыс. - 1 млн. чел., посещавших пивные рестораны179
Рис. 122. Динамика рейтинг ПОСЕЩАЕМОСТИ некоторых сетевых пивных ресторанов в 2012-2015 гг., % от опрошенных жителей остальных городов 500 тыс. - 1 млн. чел., посещавших пивные рестораны180
Рис. 123. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ИЗВЕСТНОСТИ, 2015 г., % от опрошенных жителей городов 100 - 500 тыс. чел., посещавших пивные рестораны181
Рис. 124. Рейтинг некоторых сетевых пивных ресторанов по уровню их ПОСЕЩАЕМОСТИ (обычно посещают), 2015 г., % от опрошенных жителей городов 100 - 500 тыс. чел., посещавших пивные рестораны182
Рис. 125. Динамика рейтинг ПОСЕЩАЕМОСТИ некоторых сетевых пивных ресторанов в 2012-2015 гг., % от опрошенных жителей остальных городов 100 - 500 тыс. чел., посещавших пивные рестораны183
Рис. 126. Рейтинг сетевых пивных ресторанов по уровню лояльности их посетителей, 2015 г., города 100 - 500 тыс. чел.184
Рис. 127. Социально-демографический портрет посетителей сети «SПБ», 2015 г.185
Рис. 128. Заведения, которые посещают посетители сети «SПБ», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «SПБ»186
Рис. 129. Социально-демографический портрет посетителей сети «Ёрш», 2015 г.187
Рис. 130. Заведения, которые посещают посетители сети «Ёрш», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Ёрш»188
Рис. 131. Социально-демографический портрет посетителей  сети «Золотая вобла», 2015 г.189
Рис. 132. Заведения, которые посещают посетители сети «Золотая вобла», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Золотая вобла»190
Рис. 133. Социально-демографический портрет посетителей сети «Кружка», 2015 г.191
Рис. 134. Заведения, которые посещают посетители сети «Кружка», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Кружка»192
Рис. 135. Социально-демографический портрет посетителей сети «Пилзнер. Чешская пивная», 2015 г.193
Рис. 136. Заведения, которые посещают посетители сети «Пилзнер. Чешская пивная», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Пилзнер. Чешская пивная»194
Рис. 137. Социально-демографический портрет посетителей сети «KILLFISH Discount Bar», 2015 г.195
Рис. 138. Заведения, которые посещают посетители сети «KILLFISH Discount Bar», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «KILLFISH Discount Bar»196
Рис. 139. Социально-демографический портрет посетителей сети «Harat`s Irish Pub», 2015 г.197
Рис. 140. Заведения, которые посещают посетители сети «Harat`s Irish Pub», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Harat`s Irish Pub»198
Рис. 141. Социально-демографический портрет посетителей сети «Frant`Эль», 2015 г.199
Рис. 142. Заведения, которые посещают посетители сети «Frant`Эль», 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов сети «Frant`Эль»200
Рис. 143. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от общего количества опрошенных204
Рис. 144. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от общего количества опрошенных204
Рис. 145. Распределение респондентов в зависимости от их семейному положению, % от общего количества опрошенных205
Рис. 146. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, % от общего количества опрошенных205
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Помесячная динамика оборота общественного питания за 2007-2015 гг., млн. руб. (в текущих ценах)31
Табл. 2. Динамика количества ресторанов, кафе и баров в субъектах РФ, начало 2013 - начало 2014 года*43
Табл. 3. Планы некоторых операторов ресторанного рынка по развитию на территории России, 2015 г.58
Табл. 4. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», 2014 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА66
Табл. 5. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2015 г., % от респондентов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ67
Табл. 6. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2015 г., % от респондентов с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА67
Табл. 7. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА70
Табл. 8. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ70
Табл. 9. «Заметили ли Вы рост цен на блюда и напитки в меню Ваших любимых ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА71
Табл. 10. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА72
Табл. 11. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ72
Табл. 12. «Стали ли Вы обращать больше внимания на акции и спецпредложения ресторанов и кафе в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА73
Табл. 13. Количество подписчиков некоторых сетевых ресторанов в социальной сети «ВКонтакте» на 9 июня 2015 г., тыс. подписчиков81
Табл. 14. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА89
Табл. 15. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ89
Табл. 16. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», май 2015 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА90
Табл. 17. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА95
Табл. 18. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ95
Табл. 19. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА96
Табл. 20. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА100
Табл. 21. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2015 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ101
Табл. 22. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», май 2015 г., % от респондентов с соответствующим уровнем личного среднемесячного ДОХОДА102
Табл. 23. Основные причины питания вне дома, май 2015 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита105
Табл. 24. Основные причины питания вне дома, май 2015 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита106
Табл. 25. Отношение россиян к выражению «Питание «вне дома» - это часть моей повседневной жизни», май 2015 г., % от респондентов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ и посещавших заведения общепита111
Табл. 26. Структура рынка сетей общественного питания формата casual-dining, работающих на территории России, в зависимости от концепции кухни, май 2015 г.116
Табл. 27. Доли посетителей пивных ресторанов, 2015 г., % от опрошенных124
Табл. 28. Частота посещения пивных ресторанов, 2015 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА125
Табл. 29. Частота посещения пивных ресторанов, 2015 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА126
Табл. 30. Частота посещения пивных ресторанов, 2015 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА127
Табл. 31. Частота посещения пивных ресторанов, 2015 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ и СОСТАВОМ СЕМЬИ127
Табл. 32. Частота посещения пивных ресторанов, 2015 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов,  проживающих в соответствующих географических зонах128
Табл. 33. Распределение затрат посетителей пивных ресторанов за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, 2015 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА129
Табл. 34. Распределение затрат посетителей пивных ресторанов за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, 2015 г., % от опрошенных пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА130
Табл. 35. Распределение затрат посетителей пивных ресторанов за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, 2015 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА131
Табл. 36. Распределение затрат посетителей пивных ресторанов за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, 2015 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ и СОСТАВОМ СЕМЬИ131
Табл. 37. Распределение затрат посетителей пивных ресторанов за ОДНО посещение на ОДНОГО посетителя, 2015 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов,  проживающих в соответствующих географических зонах132
Табл. 38. «При посещении пивных ресторанов, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА135
Табл. 39. «При посещении пивных ресторанов, какие безалкогольные напитки Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА136
Табл. 40. «При посещении пивных ресторанов, какие виды безалкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ136
Табл. 41. «Заказываете ли Вы пиво при посещении пивных ресторанов?», 2015 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА139
Табл. 42. «Заказываете ли Вы пиво при посещении пивных ресторанов?», 2015 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА139
Табл. 43. «Заказываете ли Вы пиво при посещении пивных ресторанов?», 2015 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ140
Табл. 44. «При посещении пивных ресторанов, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА142
Табл. 45. «При посещении пивных ресторанов, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА143
Табл. 46. «При посещении пивных ресторанов, какие виды алкогольных напитков Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ143
Табл. 47. «При посещении пивных ресторанов, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА146
Табл. 48. «При посещении пивных ресторанов, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА147
Табл. 49. «При посещении пивных ресторанов, какие блюда Вы чаще всего заказываете?», 2015 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ148
Табл. 50. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием соответствующего ВОЗРАСТА152
Табл. 51. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием с соответствующим уровнем ЛИЧНОГО СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА153
Табл. 52. Важность факторов, оказывающих влияние на выбор ресторанов и кафе с обслуживанием, 2015 г., % от опрошенных посетителей ресторанов и кафе с обслуживанием, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ153
Табл. 53. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?» , 2015 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ПОЛА159
Табл. 54. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?» , 2015 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов соответствующего ВОЗРАСТА159
Табл. 55. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?» , 2015 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов, проживающих в соответствующих географических зонах160
Табл. 56. «Сколько чаевых Вы обычно оставляете в пивных ресторанах?», 2015 г., % от опрошенных посетителей пивных ресторанов с соответствующим СЕМЕЙНЫМ ПОЛОЖЕНИЕМ / СОСТАВОМ СЕМЬИ160
Табл. 57. Структура выборки по региону проживания, % от общего количества опрошенных203
Табл. 58. Структура выборки по городам проживания, % от общего количества опрошенных203
Табл. 59. Распределение респондентов в зависимости от их пола, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне204
Табл. 60. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне204
Табл. 61. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне205
Табл. 62. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода и региона проживания, % от общего количества опрошенных в географической зоне206
Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть