Адаптация данного бизнес-плана возможна под любой проект на территории России, Украины и стран СНГ.
Идея проекта
Строительство туристического соревновательного центра по лыжным гонкам и биатлону «Snow Chief».
Лыжно-биатлонный центр «Snow Chief» станет тренировочным центром для спортсменов всех регионов России, позволит осуществлять качественную подготовку спортивного резерва, даст возможность проведения соревнований уровня Чемпионата России, Континентального кубка, Кубка Мира, Чемпионата Мира.
Предпосылки и обоснование выбора географии проекта
Природные условия и ландшафт местности явились определяющим фактором для строительства центра лыжного спорта, отдыха и туризма. Естественный холмистый рельеф местности на высоте 200 м над уровнем моря. Климатические условия умеренно континентальные. Средняя температура в январе: - 13Со, преобладание восточных ветров, средняя скорость ветра в зимний период не превышает 4м/с, летом климат сухой и благоприятный.
Клиентские группы
Инфраструктура
Финансовая часть проекта
Оценка эффективности проекта |
Ед. изм. |
Значение |
NPV |
руб. |
*** |
IRR квартальная по проекту |
% |
*** |
IRR годовая по проекту |
% |
*** |
Период окупаемости |
кв. |
14 |
Дисконтированный период окупаемости |
кв. |
23 |
Выдержки из исследования:
Учитывая вышеприведенные ландшафтные и климатические характеристики, а также фактор глобального потепления, в том числе и на территории России, можно сделать вывод о том, что и рельеф, и толщина снежного покрова, и соотношение морозных и безморозных дней на территории участка застройки позволяют говорить об удачном выборе места расположения лыжно-биатлонного центра.
Стабильность погодно-климатических условий района расположения ЛБЦ «Snow Chief» необычайно высока. В сравнении с другими лыжными комплексами, где возможно проведение соревнований, именно «Snow Chief» показывают лучшие показатели по длительности морозного периода и, что главное, – лучшие показатели (в сравнении с конкурентами) по продолжительности залегания устойчивого снежного покрова (УСП).
Погодный и климатический факторы – проблема практически любых трасс для лыжных видов спорта. Характеристики территории застройки, такие как наибольшая длительность зимнего сезона (5-6 месяцев), поздний сход снега (конец апреля-начало мая) и раннее формирование снежного покрова осенью (19-20 октября) позволяют говорить о качественном преимуществе ЛБЦ «Snow Chief».
В результате проведенного анализа конкурентов, их сильных и слабых сторон, ценовой политики, трасс и номерного фонда, были сделаны следующие выводы:
Перечень рисунков и таблиц |
4 |
Резюме проекта |
6 |
Раздел 1 . Описание проекта |
8 |
1.1.Концепция проекта |
8 |
1.2.Перспективы развития сферы профессионального спорта в России |
9 |
1.3.Климатические особенности региона расположения лыжного центра |
13 |
Раздел 2. Инфраструктура территории лыжно-биатлонного центра |
17 |
2.1. Спортивные, нежилые и рекреационные объекты |
17 |
2.1.1. Трассы для ски-кросса |
17 |
2.1.2. Сноуборд-парк с освещением |
17 |
2.1.3. Тюбинг-парк |
18 |
2.1.4. Лыжные трассы |
21 |
2.1.5. Спринтерские круги |
22 |
2.1.6. Дом охраны |
23 |
2.1.7. Сервис-центр с пунктом проката лыжного и горнолыжного оборудования, сноубордов |
23 |
2.1.8. Кафе «Snow Chief» (100 посадочных мест) |
25 |
2.1.9. Кафе «Snow Chief» – «Зимняя беседка» (40 посадочных мест) |
26 |
2.1.10. Хоккейный корт |
27 |
2.1.11. Мини-футбольное поле |
28 |
2.1.12. Система искусственного оснежения |
29 |
2.1.13. Парковочная система |
31 |
2.1.14. Хронометраж (хронометражная система) |
32 |
2.1.15. Стоянка на 400 авто |
34 |
2.2. Жилые здания и номерной фонд проекта |
36 |
2.2.1. Двухэтажная гостиница эконом-класса «Snow Chief» |
36 |
2.2.2. Гостиничный комплекс «Snow Chief» |
38 |
Раздел 3. Конкурентная среда проекта |
41 |
3.1. Анализ существующей конкуренции на территории РФ |
41 |
3.2. Республиканский лыжный комплекс им. Раисы Сметаниной (Сыктывкар) |
41 |
3.3. Центр спорта и отдыха «Демино» |
50 |
3.4. Тюменский Областной центр зимних видов спорта «Жемчужина Сибири» |
64 |
3.5. Сравнительный анализ проектов-аналогов |
68 |
3.6. Анализ ценообразования проектов-аналогов |
72 |
3.7. Сильные и слабые стороны проектов-аналогов |
80 |
Раздел 4. Маркетинг проекта |
82 |
4.1.Основные клиентские группы проекта |
82 |
4.2.Методы стимулирования продаж |
83 |
4.3.Рекламная политика и программа PR-мероприятий |
85 |
4.4.Бюджет рекламной кампании |
98 |
Раздел 5. Производственный план |
100 |
5.1. Специализированная техника для обслуживания лыжного центра |
100 |
Раздел 6. Финансовый план |
103 |
6.1. Принцип ценообразования проекта |
103 |
6.2. Определение начальной стоимости рекреационных услуг |
103 |
6.3. Допущения проекта |
106 |
6.4. Инвестиционные расходы проекта |
109 |
6.5. Финансовый план |
110 |
6.6. Оценка эффективности проекта |
118 |
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «VTSConsulting» |
122 |
По данным «Анализа рынка картофельных чипсов в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их продажи в стране увеличились на 4,4% к уровню прошлого года и составили 134 тыс т. Стабилизация потребительских ожиданий россиян и развитие внутреннего производства выступили ключевыми факторами роста объемов реализации.
По данным "Анализа рынка тары и упаковки в России", подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г их производство в стране выросло на 11% и составило 196 млрд шт. Этому способствовал устойчивый спрос со стороны предприятий пищевой промышленности, рост активности потребительского поведения, развитие сегмента e-commerce и сетей формата дискаунтеров, расширение логистических центров и маршрутов.
По данным исследования ГидМаркет в структуре рынка автомобильных грузоперевозок по федеральным округам абсолютным лидером является Центральный федеральный округ, его доля составляет 22,5%. Стоит отметить, что вплоть до 2022 г. основной поток грузов, перевозимых автомобильным транспортом, проходил через данный федеральный округ, поскольку именно в Центральном федеральном округе расположены складские и логистические центры крупных операторов рынка транспортно-логистических услуг. Далее следуют Приволжский (19,2%), Сибирский (14,4%) и Уральский (13,5%) федеральные округа, которые территориально расположены таким образом, что большинство дорог, ведущих с Востока в Центральный и Южный федеральные округа, проходит по территории именно данных федеральных округов, также существенную роль играет граница с Казахстаном, проходящая в данных федеральных округах. Далее следует Южный федеральный округ (10,6%), Северо-Западный федеральный округ (9,2%), Дальневосточный федеральный округ (8,2%). Наименьшая доля в структуре автомобильных перевозок приходится на Северо-Кавказский федеральный округ и составляет 2,4%.