19 000 ₽
Демоверсия
Ресторанные тренды в России 2014-2015 гг
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Ресторанные тренды в России 2014-2015 гг

Дата выпуска: 4 июля 2014
Количество страниц: 87
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 47181
19 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Иллюстрации Таблицы Выпуски
Описание
 

Исследование «Ресторанные тренды в России 2014-2015 гг.» посвящено описанию основных тенденций на российском рынке общественного питания, которые имеют место уже сейчас и будут актуальными в 2015 году.

Аналитический обзор содержит описание российского рынка общественного питания, включая прогноз его развития на 2014 год. Кроме того, в отчете приводится мнения ведущих российских экспертов ресторанной отрасли, включая Мераба Бен-Эл (Елашвили), главу Российской ассоциации франчайзинга и президента «Г.М.Р. Планета гостеприимства»; Осипову Агнессу, генерального директора «Baskin Robbins»; Ольгу Степико, руководителя отдела франчайзинга «33 Пингвина»; Галину Костив, вице-президента сети ресторанов «Кружка», а также других экспертов.

Настоящее исследование базируется на анализе мнений 4 500 россиян, которые посещают самые разные заведения общественного питания, включая фаст-фуд рестораны, рестораны среднего ценового сегмента, пивные, кофейни, а также рестораны fine‑dining. Кроме того, проведен опрос среди 100 ведущих шеф-поваров России. РБК.research выражает глубокую благодарность руководству «Национальной Гильдии Шеф-поваров» за активную поддержку наших инициатив и помощь в проведении данного исследования.

 

Отчет содержит 21 таблицу и 61 график и диаграмму.

Объем выборки - 4 489 респондента.

Язык отчета - русский.

Развернуть
Содержание
Список диаграмм5
Список таблиц8
Исследования РБК.research, посвященные анализу российского рынка общественного питания10
Методология исследования12
Цель и задачи исследования12
Методы сбора информации12
Условия проведения опроса13
Характеристика выборки13
Объем и структура выборки13
Социально-демографический портрет респондентов14
Общее состояние российского рынка общественного питания18
Состояние и перспективы российского рынка общественного питания18
Особенности регионального развития рынка общественного питания в России23
Мнения экспертов относительно состояния и перспектив развития российского              общепита29
Мнение экспертов относительно состояния и перспектив развития российского рынка общественного питания29
Ключевые тренды и тенденции российского рынка общественного питания37
Технологические тенденции37
Усиление роли социальных медиа как канала продвижения42
Тренды в ресторанном меню49
Последствия антитабачного закона55
Предпочтения потребителей относительно выбора кухни56
Желаемые изменения в заведениях общественного питания62
Причины и отношение россиян к питанию вне дома69
Развернуть
Иллюстрации
Рис. 1. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2014 г., % от общего количества опрошенных14
Рис. 2. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2014 г., % от общего количества опрошенных15
Рис. 3. Распределение респондентов в зависимости от их семейному положению, 2014 г., % от общего количества опрошенных15
Рис. 4. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода, 2014 г., % от общего количества опрошенных16
Рис. 5. Распределение респондентов в зависимости от их социально-профессионального статуса, 2014 г., % от общего количества опрошенных17
Рис. 6. Помесячная динамика оборота общественного питания за 2004-2014 гг., млн. руб. (в ценах декабря 2013 года)19
Рис. 7. Относительный темп прироста оборота общественного питания, январь 2006 года - март 2014 года, % к соответствующему месяцу предыдущего года19
Рис. 8. Динамика оборота общественного питания в 2004-2014 гг., млрд. руб., %20
Рис. 9. Динамика структуры потребительских расходов домохозяйств в IV квартал 2008 г. - VI квартал 2013 г., % от потребительских расходов, руб.20
Рис. 10. Динамика затрат россиян на питание вне дома 2004 - 2013 г., руб., %21
Рис. 11. Доля затрат на питание вне дома в структуре затрат российских домохозяйств на питание, 2013 г., %21
Рис. 12. Количества ресторанов, кафе и баров в России, в 2009-2012 гг., тыс. шт.22
Рис. 13. Распределение количества ресторанов, кафе и баров по федеральным округам, начало 2013 года, %23
Рис. 14. Распределение оборота общественного питания по федеральным округам, 2013 год, %24
Рис. 15. Количество ресторанов, кафе и баров в России, начало 2013 года, тыс. шт.24
Рис. 16. Проникновение смартфонов и планшетов в России 100 тыс.+, I полугодие 2009 - I полугодие 2013 года, % от россиян в возрасте 18-54 лет, проживающих в крупных городах России40
Рис. 17. «Какие технологические тренды в ресторанной индустрии Вы можете выделить?», май 2013 г., % от опрошенных шеф-поваров41
Рис. 18. «Какие из перечисленных технологических новшеств УЖЕ внедрены в вашем ресторане?», май 2013 г., % от опрошенных шеф-поваров42
Рис. 19. Динамика количества интернет-пользователей (месячная интернет-аудитория) в России в 2007-2020 гг., млн. чел. старше 18 лет42
Рис. 20. «Укажите, пожалуйста, какие из следующих фраз соответствуют Вашему поведению?», 2013-2014 гг., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания43
Рис. 21. Уровень доверия к различным источникам информации о товарах и услугах при принятии решения о покупке, усл. ед. (1 - совсем не доверяю, 7 - полностью доверяю)44
Рис. 22. Сравнение упоминаемости исследуемых кафе и ресторанов в социальных медиа, 2014 г., количество упоминаний без спама45
Рис. 23. Динамика упоминаемости исследуемых кафе и ресторанов в социальных медиа, 2014 г., количество упоминаний без спама46
Рис. 24. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания (18-54 лет, Россия 100 тыс. +)51
Рис. 25. «Укажите, пожалуйста, какие из перечисленных утверждений наилучшим образом описывают настроение посетителей ресторанов?», % от опрошенных шеф-поваров51
Рис. 26. «Укажите, пожалуйста, какие из перечисленных утверждений наилучшим образом описывают настроение посетителей ресторанов?», % от опрошенных шеф-поваров52
Рис. 27. «Оцените, пожалуйста, какие национальные кухни будут в моде в 2013 - 2014 гг.?», % от опрошенных шеф-поваров53
Рис. 28. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», % от опрошенных посетителей заведений общественного питания54
Рис. 29. «Укажите, пожалуйста, основные составляющие успеха любого ресторана?», % от опрошенных шеф-поваров55
Рис. 30. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», 2014 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания57
Рис. 31. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», 2012-2014 гг., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания58
Рис. 32. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», 2014 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ПОЛА59
Рис. 33. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», 2014 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита62
Рис. 34. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», 2014 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА63
Рис. 35. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», 2014 г., % от опрошенных, посещавших заведения65
Рис. 36. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», 2012-2014 гг., % от опрошенных, посещавших заведения общепита66
Рис. 37. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», 2014 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА67
Рис. 38. Основные причины питания вне дома, 2014 г., % от опрошенных, посещавших заведения общепита70
Рис. 39. Основные причины питания вне дома, 2011-2014 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита71
Рис. 40. Основные причины питания вне дома, 2014 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА, посещавших заведения общепита72
Рис. 41. Отношение россиян к питанию вне дома, 2014 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита74
Рис. 42. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома - дорогое удовольствие», 2011-2014 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита74
Рис. 43. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома - дорогое удовольствие», 2014 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита75
Рис. 44. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома - дорогое удовольствие», 2014 г., % от респондентов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита75
Рис. 45. Отношение россиян к выражению «Питаться вне дома вредно для здоровья», 2011-2014 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита76
Рис. 46. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома вредно для здоровья», 2014 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита76
Рис. 47. Отношение россиян к выражению «Питаться вне дома вредно для здоровья», 2014 г., % от респондентов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита77
Рис. 48. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома - это часть моей повседневной жизни», 2011-2014 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита77
Рис. 49. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома - это часть моей повседневной жизни», 2014 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита78
Рис. 50. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома - это часть моей повседневной жизни», 2014 г., % от респондентов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита79
Рис. 51. Отношение россиян к процессу выбора заведений общепита и блюд, подаваемых в них, 2014 г., % от респондентов, посещавших заведения общепита80
Рис. 52. Отношение россиян к выражению «У меня есть любимые заведения, которые я посещаю почти всегда», 2011-2014 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита80
Рис. 53. Отношение россиян к выражению «У меня есть любимые заведения, которые я посещаю почти всегда», 2014 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА, посещавших заведения общепита81
Рис. 54. Отношение россиян к выражению «У меня есть любимые заведения, которые я посещаю почти всегда», 2014 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита81
Рис. 55. Отношение россиян к выражению «У меня есть любимые заведения, которые я посещаю почти всегда», 2014 г., % от респондентов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита82
Рис. 56. Отношение россиян к выражению «При выборе блюд я обращаю пристальное внимание на их состав», 2011-2014 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита82
Рис. 57. Отношение россиян к выражению «При выборе блюд я обращаю пристальное внимание на их состав», 2014 г., % от респондентов соответствующего ПОЛА, посещавших заведения общепита83
Рис. 58. Отношение россиян к выражению «При выборе блюд я обращаю пристальное внимание на их состав», 2014 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита83
Рис. 59. Отношение россиян к выражению «При выборе блюд я обращаю внимание на их вес», 2011-2014 гг., % от респондентов, посещавших заведения общепита84
Рис. 60. Отношение россиян к выражению «При выборе блюд я обращаю внимание на их вес», 2014 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита84
Рис. 61. Отношение россиян к выражению «При выборе блюд я обращаю внимание на их вес», 2014 г., % от респондентов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА, посещавших заведения общепита85
Развернуть
Таблицы
Табл. 1. Структура выборки по региону проживания, 2014 г., % от общего количества опрошенных13
Табл. 2. Структура выборки по городам проживания, 2014 г., % от общего количества опрошенных14
Табл. 3. Распределение респондентов в зависимости от их пола, 2014 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне14
Табл. 4. Распределение респондентов в зависимости от их возраста, 2014 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне15
Табл. 5. Распределение респондентов в зависимости от их семейного положения, 2014 г., % от опрошенных, проживающих в соответствующей географической зоне16
Табл. 6. Распределение респондентов в зависимости от уровня их среднемесячного дохода и региона проживания, 2014 г., % от общего количества опрошенных в географической зоне16
Табл. 7. Помесячная динамика оборота общественного питания за 2006-2014 гг., млн. руб. (в текущих ценах)18
Табл. 8. Динамика количества ресторанов, кафе и баров в некоторых субъектах РФ, начало 2012 - начало 2013 года*26
Табл. 9. Некоторые примеры положительных и отрицательных отзывов, оставленными посетителями исследуемых ресторанов и кафе (с модерацией), 2014 г.47
Табл. 10. «Укажите, пожалуйста, какие из перечисленных утверждений наилучшим образом описывают ключевые тенденции 2013 - 2014 гг., происходящие в ресторанной индустрии?», % от опрошенных шеф-поваров49
Табл. 11. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», 2014 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА60
Табл. 12. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», 2014 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ60
Табл. 13. «Какую национальную кухню Вы предпочитаете?», 2014 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА61
Табл. 14. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», 2014 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА63
Табл. 15. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», 2014 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ64
Табл. 16. «Какие изменения в заведениях общественного питания Вы заметили в последнее время?», 2014 г., % от респондентов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА64
Табл. 17. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», 2014 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания соответствующего ВОЗРАСТА67
Табл. 18. «Какие изменения Вы хотели бы видеть в заведениях общественного питания?», 2014 г., % от опрошенных посетителей заведений общественного питания, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ68
Табл. 19. «Как Вы предпочитаете проводить свой досуг с семьей и друзьями?», 2014 г., % от респондентов с соответствующим уровнем среднемесячного ДОХОДА69
Табл. 20. Основные причины питания вне дома, 2014 г., % от респондентов соответствующего ВОЗРАСТА, посещавших заведения общепита73
Табл. 21. Отношение россиян к выражению «Питание вне дома - это часть моей повседневной жизни», 2014 г., % от респондентов, проживающих в соответствующих ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗОНАХ и посещавших заведения общепита78
Развернуть
Выпуски