2011 год показал, что возможности экстенсивного роста банковского сектора не исчер-паны. Даже без активной государственной поддержки банковский сектор в ближайшие
2-3 года сохранит темпы прироста активов на уровне 15-20%, а отношение активов к ВВП
достигнет 90% к 2014 году.
Дальнейший рост рынка должен сочетаться с повышением его качества за счет ди-версификации структуры активов и доходов. Частным банкам следует активно развивать
высокодоходные сегменты (кредиты наличными, кредитные карты, микрокредиты ма-лому бизнесу), темпы роста которых будут превышать 30%. Диверсифицировать структу-ру доходов позволят инструменты торгового финансирования и развитие ДБО. Госбанки и
крупнейшие частные игроки для диверсификации бизнеса могут использовать нестабиль-ность на европейских рынках для покупки банковских активов. Перспективные сегменты
для небольших банков: ипотека с рефинансированием, комплексное обслуживание МСБ
и private-banking.
Вместе с общим ростом e-commerce в России продажи продолжают увеличиваться и в сегменте товаров для спорта. При этом несмотря на та, что в последние несколько лет на российском рынке растет роль маркетплейсов, отдельные интернет-магазины по-прежнему вносят значительный вклад в общий объем продаж.
По данным «Анализа рынка гостиничных услуг в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г объем этого рынка в стране вырос на 3% до 202 млн ночевок. Среди средств размещения гостиничного типа (гостиницы, мотели, хостелы) чаще всего для ночевки постояльцы выбирают гостиницы – 62% рынка.
По данным «Рейтинга частных клиник Москвы по лояльности клиентов», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г услугами коммерческих медучреждений в Москве воспользовались 40% населения. Большинство респондентов оценили степень удовлетворенности услугами платной медицины как «хорошую». Высокая оценка услуг частных клиник связана с тем, что организация работы и уровень сервиса в коммерческой медицине выгодно отличается от госсектора.