3 900 ₽
Демоверсия
Рынок консалтинговых услуг в России: итоги 2006 г.
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
DISCOVERY Research Group

Рынок консалтинговых услуг в России: итоги 2006 г.

Дата выпуска: 1 мая 2007
Количество страниц: 200
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 49689
3 900 ₽
Демоверсия
Описание Содержание Выпуски
Описание

В мае 2007 г. агентство DISCOVERY Research Group завершило проведение исследования рынка консалтинговых услуг в России.

 

В настоящее время на рынке консалтинговых услуг в России действует около 3000 игроков. Спектр оказываемых услуг достаточно широк. Традиционно выделяют следующие сектора рынка консалтинговых услуг: IT-консалтинг, налоговый консалтинг, стратегический консалтинг, оценочная деятельность, финансовый консалтинг, юридический консалтинг, управление персоналом, производственный консалтинг, маркетинговый консалтинг.  По итогам 2005 года, объем рынка консалтинговых услуг, по разным оценкам, составил $1-1,3 млрд. По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, в 2006 году объем рынка консалтинговых услуг в России составил $1,65-1,85 млрд.

 

За 2006 год совокупная выручка крупнейших консалтинговых групп России (без компаний "большой четверки") увеличилась на 39-40 % и приблизилась к 50 млрд. руб.

 

Российский рынок консалтинговых услуг России постоянно изменяется. Происходит перераспределение долей рынка.  В 2006 году продолжил свое развитие сектор ИТ-консалтинга, однако темпы роста, по сравнению с предыдущими периодами, замедлились. В 2006 году выручка консультантов, специализирующихся на разработке и системной интеграции, увеличилась всего на 20,5% (в 2005 году этот показатель составил 127%, а в 2004 г. - 110%). Управленческий консалтинг в области ИТ продемонстрировал рост в 61% (против 46% годом ранее). Таким образом, за год доля ИТ-консалтинга на рынке консалтинговых услуг России  выросла до 56%.

 

По мнению  специалистов, в 2006 году значительно вырос спрос на проекты, направленные на оптимизацию структуры управления с целью сделать ее более прозрачной и привлекательной для инвесторов. В связи с этим, получили развитие отрасли финансового консалтинга и оценочной деятельности. Выручка компаний, специализирующихся на финансовом консалтинге за год увеличилась на 21,5%, что почти на десять процентных пунктов больше, чем годом ранее. Интерес компаний к оценочной деятельности в связи с ростом количества слияний, поглощений, продажи бизнеса и переоценки собственности.

 

Следует отметить, что в стране намечается тенденция интеграции различных секторов консалтингового рынка. В последнее время этот процесс все чаще наблюдается в стратегическом, операционном и ИТ-консалтинге. Это связано с возросшими потребностями клиентов, а также их желанием получить комплексное исследование "под ключ".

 

Среди основных тенденций общероссийского рынка консалтинга можно назвать смену ориентации консалтинговых компаний на средний и мелкий бизнес, региональное расширение крупных компаний, проникновение международных компаний на региональные консалтинговые рынки России. Также эксперты отмечают тенденцию вытеснения мелких компаний с рынка более крупными. Таким образом, по некоторым прогнозам, в краткосрочной перспективе рост количества консалтинговых компаний значительно замедлится.

 

Цель исследования

Описать состояние российского рынка консалтинговых услуг.

 

Задачи исследования

1. Определить ключевые показатели мирового рынка консалтинговых услуг.

2. Описать общую ситуацию на российском рынке консалтинговых услуг.

3. Определить ключевые показатели рынка консалтинговых услуг в России:

  • объем рынка;
  • темпы роста объема рынка;

4. Определить ключевые показатели сегментов рынка консалтинговых услуг:

  • объем рынка;
  • темпы роста;
  • прогноз развития;
  • тенденции и перспективы развития;
  • доли и темпы роста сегментов рынка.

5. Описать возможные барьеры входа на рынок консалтинговых услуг

6. Определить тенденции, перспективы развития и факторы роста рынка.

7. Описать состояние региональных рынков консалтинговых услуг.

8. Охарактеризовать деятельность основных отечественных и зарубежных участников рынка консалтинговых услуг в России по следующим показателям:

  • выручка;
  • ценовая политика;
  • планы развития.

9. Охарактеризовать условия и причины слияний и поглощений консалтинговых компаний

10. Охарактеризовать причины и цели использования консалтинговых услуг.

11. Описать и классифицировать основные виды консалтинговых услуг.

12. Описать маркетинговые аспекты предоставления консалтинговых услуг.

 

Объект исследования

Российский рынок консалтинговых услуг.

 

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

 

Метод анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.

 

Информационная база исследования

1. Печатные и электронные деловые и специализированные издания.

2. Ресурсы сети Интернет

3. Материалы компаний.

4. Аналитические обзорные статьи в прессе.

5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

6. Экспертные оценки.

7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Базы данных Discovery Research Group.

Развернуть
Содержание

СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ      7

РЕЗЮМЕ      12

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ      14

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ         14

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ    14

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ    14

МЕТОД СБОРА ДАННЫХ       14

МЕТОД АНАЛИЗА ДАННЫХ 15

ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ    15

ГЛАВА 2. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ    16

§ 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РЫНКА КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ     16

§ 2. КЛАССИФИКАЦИЯ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ   17

1. Общее управление 17

2. Административное управление 18

3. Финансовое управление   18

4. Управление кадрами         18

5. Маркетинг 20

6. Производство       21

7. Информационные технологии    23

8. Специализированные консалтинговые услуги  23

§ 3. ВИДЫ КОНСАЛТИНГОВЫХ КОМПАНИЙ      26

ГЛАВА 3. МАРКЕТИНГОВЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ 28

§ 1. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ      28

§ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ    29

§ 3. ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА МАРКЕТИНГА В КОНСАЛТИНГОВЫХ КОМПАНИЯХ   34

§ 4. СОЗДАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ НА РЫНКЕ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ   36

§ 5. СОЗДАНИЕ ТОРГОВОЙ МАРКИ В КОНСАЛТИНГЕ 37

§ 6. ПРОДВИЖЕНИЕ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ          40

Реклама в печатных изданиях        40

Реклама в справочниках      41

Реклама в информационных системах     41

Наружная реклама   42

Реклама в Internet     42

Direct mail      43

Спонсорская деятельность 44

§ 7. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА РЫНКЕ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ   44

Повременная оплата           46

Фиксированная (недифференцированная) оплата           48

Процент от стоимости объекта консультирования или результата           48

Комбинированная оплата   49

ГЛАВА 4. МИРОВОЙ РЫНОК КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ    50

§ 1. КОНСАЛТИНГ КАК ОТРАСЛЬ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ  50

§ 2. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ МИРОВОГО РЫНКА КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ          52

§ 3. СЕГМЕНТЫ МИРОВОГО РЫНКА КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ   54

Рынок финансового консалтинга   54

Рынок стратегического консалтинга       57

Рынок IT-консалтинга         60

Рынок HR-консалтинга        61

ГЛАВА 5. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОСТОЯНИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ   64

§ 1. ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА РЫНКА        64

§ 2. БАРЬЕРЫ ВХОДА НА РЫНОК    70

§ 3. ТЕНДЕНЦИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И ФАКТОРЫ РОСТА РЫНКА           71

ГЛАВА 6. КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СЕГМЕНТОВ РЫНКА КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ В РОССИИ: ОБЪЕМ, ТЕМПЫ РОСТА, ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ, ПЛАНЫ КОМПАНИЙ           77

Стратегическое планирование и организационное развитие   83

Финансовое управление       87

Управление персоналом и его подбор        89

Маркетинг и отношения с общественностью    95

Политический консалтинг  100

Организация производства товаров и услуг         105

Налоговый консалтинг        107

Юридический консалтинг   110

Оценочная деятельность    113

Управленческий консалтинг           118

IT-консалтинг           121

ГЛАВА 7. РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ В РОССИИ     128

§ 1. РЫНОК КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ УРАЛО-ЗАПАДНОСИБИРСКОГО РЕГИОНА   128

§ 2. РЫНОК КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ СИБИРСКОГО РЕГИОНА  133

Рынок консалтинговых услуг Новосибирской области        138

§ 3. РЫНОК КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ ПОВОЛЖСКОГО РЕГИОНА         140

§ 4. РЫНОК КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО РЕГИОНА           145

ГЛАВА 8. КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕДУЩИХ КОНСАЛТИНГОВЫХ КОМПАНИЙ В РОССИИ: ВЫРУЧКА, ПРИБЫЛЬ, ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ         148

§ 1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЕДУЩИХ МИРОВЫХ КОНСАЛТИНГОВЫХ КОМПАНИЙ    148

IBM Business Consulting Services     148

SAP AG           150

PricewaterhouseCoopers       151

McKinsey & Company           151

Accenture        152

Monitor Group           152

The Boston Consulting Group           153

Roland Berger Strategy Consultants  155

Gallup Organization   156

§ 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ          157

IBS            157

«Компьюлинк»           158

OXS     159

КГ «РОЭЛ Консалтинг»     160

ОАО "Объединенные Консультанты "ФДП"      161

Ай-Теко           162

АКГ «РСМ Топ-Аудит»       163

Корпорация «Галактика»    163

TopS Business Integrator       164

Компания «АйТи»     165

КРОК  166

ИКТ-КОНСАЛТ        167

ФБК    168

МАГ КОНСАЛТИНГ            168

ITem    169

«ЭКОПСИ Консалтинг»     169

«Пепеляев, Гольцблат и партнеры»          170

"Борлас"        170

§ 3. СЛИЯНИЯ И ПОГЛОЩЕНИЯ НА РЫНКЕ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ 173

IBM и Pricewaterhouse Consulting   173

BKG и «Аксион Консалтинг»          173

RSM McGladrey Inc и American Express     174

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ВИДЫ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ СОГЛАСНО КЛАССИФИКАЦИИ ЕВРОПЕЙСКОГО СПРАВОЧНИКА-УКАЗАТЕЛЯ КОНСУЛЬТАНТОВ ПО УПРАВЛЕНИЮ         176

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ЮРИДИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ         179

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. КРУПНЕЙШИЕ АУДИТОРСКО-КОНСАЛТИНГОВЫЕ ГРУППЫ ПО ИТОГАМ 2005 ГОДА    183

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. СТРУКТУРА РЫНКА КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ В 2003- 2005 ГГ.   185

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. РЕЙТИНГ КОНСАЛТИНГОВЫХ КОМПАНИЙ УРАЛО-ЗАПАДНОСИБИРСКОГО РЕГИОНА, 2005 Г.  186

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. ЛИДЕРЫ НА РЫНКЕ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ УРАЛО-ЗАПАДНОСИБИРСКОГО РЕГИОНА ПО ВИДАМ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ, 2005 Г.  188

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.  РЕЙТИНГ КОНСАЛТИНГОВЫХ КОМПАНИЙ СИБИРСКОГО РЕГИОНА ПО ИТОГАМ 2005 ГОДА.       191

ПРИЛОЖЕНИЕ 8.  ЛИДЕРЫ СИБИРСКОГО РЕГИОНА ПО ВИДАМ КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ ПО ИТОГАМ 2005 Г.         194

ПРИЛОЖЕНИЕ 9. ЛИДЕРЫ НЕКОТОРЫХ НАПРАВЛЕНИЙ КОНСАЛТИНГА В СЕВЕРО-ЗАПАДНОМ РЕГИОНЕ, 2005 Г. 196

ПРИЛОЖЕНИЕ 10.  ХАРАКТЕРИСТИКИ ВЕДУЩИХ 15 КОНСАЛТИНГОВЫХ КОМПАНИЙ В 1-ОМ ПОЛУГОДИИ 2005 ГОДА            197

ПРИЛОЖЕНИЕ 11. ВЫРУЧКА АУДИТОРСКО-КОНСАЛТИНГОВЫХ ГРУПП, ПОЛУЧЕННАЯ ОТ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В ОБЛАСТИ МСФО      199

Развернуть
Выпуски
В этой вкладке вы можете посмотреть и приобрести все предыдущие выпуски данного исследования
Развернуть