3 900 ₽
Демоверсия
Рынок мебели для офиса в России. Вып. 2
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
DISCOVERY Research Group

Рынок мебели для офиса в России. Вып. 2

Дата выпуска: 26 июля 2007
Количество страниц: 168
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 49970
3 900 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

В июле 2007 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка офисной мебели.

 

Сегмент офисной мебели, по оценкам подавляющего большинства специалистов, составляет примерно 20-25% всего рынка мебели. По оценке DISCOVERY Research Group объем рынка офисной мебели, включающего сегмент офисной деревянной мебели и сегмент офисной металлической мебели, составил $ 1,2-1,3 млрд.

 

Удельная доля импорта в общем объёме продаж составила 44,5% в 2006 году.

Как и в предыдущие годы, в течение 2006 г. рынок продолжал расти. По разным оценкам, в 2006 г. темпы роста рынка составили от 11 до 25%.

 

Рынок офисной мебели делится на деревянную офисную мебель и металлическую офисную мебель. На деревянную приходится 83% рынка, а на металлическую 17%.

 

Также рынок офисной мебели можно сегментировать по товарным группам. Основными сегментами рынка офисной мебели являются оперативная мебель, мебель для кабинетов, мебель для переговорных, мягкая мебель, офисные системы хранения; отдельно выделяют сегмент гостиничной мебели и сегмент офисных перегородок.

 

Российский рынок офисной мебели является сильно концентрированным: на долю его основных игроков, число которых не превышает 10 компаний, приходится более 80% продаж. Ведущими компаниями по производству и продаже офисной мебели в России являются такие компании как «Феликс», «Шатура», «Ромул», «Юнитекс», «Соло», «Крафт», «Док – 17», «Камбио», «Фронда».

 

Основной тенденцией последних лет является увеличение конкуренции на российском рынке офисной мебели. При этом, как отмечают профильные эксперты, рынок сместился больше в сторону неценовой конкуренции, хотя цена в ближайшее время также останется решающим фактором при принятии решения о покупке, особенно в категории low-end, то есть недорогой мебели.

 

Цель исследования

Описать состояние российского рынка офисной мебели.

 

Задачи исследования

1. Определить объем российского рынка офисной мебели и его отдельных сегментов.

2. Определить темпы роста и динамику развития российского рынка офисной мебели, а также его отдельных сегментов.

3. Охарактеризовать основные факторы, влияющие на состояние российского рынка офисной мебели.

4. Описать ключевые тенденции и перспективы развития российского рынка офисной мебели.

5. Описать конкуренцию на рынке офисной мебели.

6. Определить объем и темпы роста производства офисной мебели.

7. Выявить особенности спроса на офисную мебель в России.

8. Охарактеризовать ценовую политику игроков рынка офисной мебели.

9. Охарактеризовать ситуацию на региональных рынках офисной мебели.

10. Описать импортно-экспортные операции на российском рынке офисной мебели.

11. Описать деятельность основных компаний - игроков рынка офисной мебели в России.

12. Описать маркетинговую политику компаний на рынке офисной мебели: схемы формирования сбытовой политики и приемы стимулирования роста продаж.

 

Объект исследования

Российский рынок офисной мебели.

 

Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.

 

Метод анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.

 

Информационная база исследования

1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.

2. Ресурсы сети Интернет.

3. Материалы компаний.

4. Аналитические обзорные статьи в прессе.

5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.

6. Экспертные оценки.

7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.

8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.

9. Базы данных Discovery Research Group.

Развернуть
Содержание

СПИСОК ТАБЛИЦ И ДИАГРАММ… 7

РЕЗЮМЕ… 9

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ… 10

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ… 10

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ… 10

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ… 10

МЕТОД СБОРА ДАННЫХ… 10

МЕТОД АНАЛИЗА ДАННЫХ… 11

ИНФОРМАЦИОННАЯ БАЗА ИССЛЕДОВАНИЯ… 11

  

ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОСТОЯНИЯ МИРОВОГО РЫНКА МЕБЕЛИ… 12

§ 1. ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА ПРОИЗВОДСТВА МЕБЕЛИ… 12

§ 2. ПОТРЕБЛЕНИЕ МЕБЕЛИ… 14

§ 3. ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ… 14

Экспорт мебели… 16

Импорт мебели… 17

§ 4. МЕБЕЛЬНЫЙ СЕКТОР ЕС: ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ 2006 ГОДА… 18

§ 5. ПЕРСПЕКТИВЫ МЕБЕЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В 2007 ГГ…. 21

§ 6. ВЕДУЩИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ И БРЕНДЫ… 23

  

ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ СОСТОЯНИЯ РОССИЙСКОГО РЫНКА ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ… 24

§ 1. ОБЪЕМ И ТЕМПЫ РОСТА РОССИЙСКОГО РЫНКА МЕБЕЛИ … 24

§ 2. ОБЪЕМ РЫНКА ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ… 26

§ 3. ТЕМПЫ РОСТА РОССИЙСКОГО РЫНКА ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ… 29

§ 4. ФАКТОРЫ РОСТА И ТОРМОЖЕНИЯ РЫНКА ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ В РОССИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ… 31

Факторы роста рынка… 31

Факторы торможения рынка… 35

§ 5. ПРОИЗВОДСТВО ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ В РОССИИ… 41

Собственное производство как фактор усиления рыночных позиций компании… 48

Факторы, влияющие на рост производства мебели отечественными компаниями… 50

Факторы, сдерживающие рост производства мебели отечественными компаниями… 51

  

ГЛАВА 4. СТРУКТУРА РОССИЙСКОГО РЫНКА ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ… 54

§ 1. ХАРАКТЕРИСТИКА СЕГМЕНТА ОФИСНОЙ ДЕРЕВЯННОЙ МЕБЕЛИ… 54

§ 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СЕГМЕНТА ОФИСНОЙ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ МЕБЕЛИ… 57

§ 3. СЕГМЕНТАЦИЯ ПО ТОВАРНЫМ ГРУППАМ… 62

Оперативная мебель… 62

Сегмент офисных кресел и стульев… 64

Мебель для кабинета… 67

Мебель для кабинетов руководителей… 69

Мебель для переговорных… 74

Мягкая мебель… 77

Офисные системы хранения… 80

Мебель Хай Тек… 83

Офисные перегородки… 84

Офисные концепции… 87

Гостиничная мебель… 89

§ 4. СТИЛИ ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ… 93

§ 5. ДИЗАЙН ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ… 96

Скандинавский дизайн… 96

Американский дизайн… 97

§ 6. УРОВЕНЬ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ… 98

§ 7. ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РЫНКА ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ… 103

Рост покупательной способности потребителей… 103

Увеличение требований к качеству офисной мебели со стороны потребителей… 103

Увеличение внимания потребителей к брэнду на рынке офисной мебели… 103

Увеличение спроса на эргономичную офисную мебель… 104

Индивидуализация рабочих мест… 104

«Одомашнивание» офисной мебели… 104

Рост спроса на компактную офисную мебель… 104

Движение офисной мебели к модульности и мобильности… 105

Движение офисной мебели к трехмерному офисному пространству… 105

Рост популярности новой концепции open spaсe при обустройстве офисного пространства… 105

Использование перегородок, изменения организации офисного пространства… 106

Переустройство офисов… 106

Расширение сервисных услуг… 107

Импортозамещение… 108

§ 8. ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ В 2007 ГОДУ… 108

  

ГЛАВА 5. ИМПОРТНО-ЭКСПОРТНЫЕ ОПЕРАЦИИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ… 110

§ 1. ИМПОРТ… 110

Позиции стран-экспортеров офисной мебели в Россию… 113

Угроза позициям отечественных производителей от вступления России в ВТО… 114

§ 2. ЭКСПОРТ… 116

Анализ конкурентоспособности российской офисной мебели… 120

  

ГЛАВА 6. КОМПАНИИ – ИГРОКИ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ… 122

ЮНИТЕКС… 125

ШАТУРА… 126

ФРОНДА… 130

ФЕЛИКС… 130

КАМБИО… 134

ДОК-17… 134

СОЛО… 136

ПРОМЕТ… 138

КРАФТ… 139

  

ГЛАВА 7. РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИ ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ… 140

§ 1. ТЕНДЕНЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА В РЕГИОНАХ… 140

§ 2. ПРОИЗВОДСТВО И ПРОДАЖИ ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ В РЕГИОНАХ… 141

  

ГЛАВА 8. МАРКЕТИНГОВАЯ ПОЛИТИКА НА РЫНКЕ ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ… 144

§ 1. ОСНОВНЫЕ СПОСОБЫ ПРОДАЖ НА РЫНКЕ ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ… 144

Франчайзинг… 146

§ 2. ПРИЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ РОСТА ПРОДАЖ РАЗЛИЧНЫМИ КОМПАНИЯМИ НА РЫНКЕ ОФИСНОЙ МЕБЕЛИ… 150

Продажа мебели в лизинг… 150

Комплексное оформление офисов… 150

Реклама… 151

Интернет… 153

Выбор месторасположения торговой точки… 154

Поддержание отношений с деловыми партнерами… 154

Выбор персонала… 154

Ассортиментный ряд… 155

Выставки… 158

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. СТАВКИ ВВОЗНЫХ ПОШЛИН НА РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ МЕБЕЛИ (ПО СОСТОЯНИЮ НА ИЮЛЬ 2007 Г.)… 159

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. МЕБЕЛЬНЫЙ ТЕХНОПАРК… 164

Основные положения проекта… 164

Структура мебельного технопарка … 166

Финансирование проекта… 167

Ожидаемые результаты… 167

Развернуть
Материалы по теме
Показать еще