29 000 ₽
Демоверсия
Поведение потребителей на рынке ипотечного кредитования
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков

Поведение потребителей на рынке ипотечного кредитования

Дата выпуска: 11 апреля 2006
Количество страниц: 164
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 46698
29 000 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

Отчет предоставляется:     в формате PDF (электронная версия)

 


 

Предлагаемый обзор ориентирован, в первую очередь, на руководителей кредитных организаций, уже имеющих либо планирующих открыть филиалы и представительства в крупнейших городах РФ, а также на специалистов по маркетингу, отвечающих за разработку и продвижение продуктов по ипотечному кредитованию.

 

Основной целью данного обзора является изучение поведения потребителей на рынке ипотечного кредитования, в том числе их требований к условиям ипотечного кредитования, и выявление отличий в потребительском поведении в крупнейших городах РФ.

 

Задачами исследования являются:

  • Описание социально-демографических характеристик потребителей на рынке ипотечного кредитования РФ
  • Выявление мнений потребителей на рынке ипотечного кредитования о различных механизмах приобретения жилья, в том числе с помощью ипотечных кредитов
  • Выявление основных требований потребителей рынка ипотечного кредитования к банкам, выдающим ипотечные кредиты, а также к условиям кредитов
  • Сравнение потребительского поведения на рынке ипотечного кредитования в 10 крупнейших городах РФ

 

Так как данный обзор ориентирован, в первую очередь, на профессионалов, работающих на рынке ипотечного кредитования, мы не ставили своей целью детальное изучение самого рынка. Тем не менее, в обзоре приводятся данные об объемах, динамике и тенденциях развития рынка в целом, факторов, влияющих на его развитие, а также перспектив развития рынка. Приводится структура рынка по типу участников, а также в региональном разрезе. Этому посвящена глава обзора "Рынок ипотечного кредитования в Российской Федерации".

 

Следующая глава обзора полностью посвящена потребителям на рынке ипотечного кредитования. Здесь приводятся их социально-демографические характеристики, а также изучается их поведение, включающее планы покупки жилья в ближайшем будущем, мнение о различных методах приобретения жилья, в том числе с помощью кредитов, основные требования к кредитным организациям и условиям ипотечных кредитов, и др.

 

Следующие 10 глав обзора описывают поведение потребителей на рынках ипотечного кредитования в 10 крупнейших городах РФ. В этих главах также даны краткие справки о рынках жилой недвижимости и ипотечного кредитования в этих городах.

 

Отдельная глава обзора посвящена сравнению поведения потребителей на рынках ипотечного кредитования в изученных городах. Рассмотренные в предыдущих 10 главах вопросы представлены графически (с короткими комментариями), что позволяет быстро оценить различия в потребительском поведении жителей этих городов.

 

Основные выводы данного обзора сформулированы в части "Резюме".

 

Основным методом исследования поведения потребителей является опрос, проведенный исследовательской компанией Business Vision в 10 городах РФ. Опрос проходил в 2 этапа:

  1. На первом этапе изучался потенциальный спрос на ипотечные кредиты. Для этого проводился репрезентативный опрос населения 10 крупнейших городов России (опрашивались респонденты старше 18 лет, выборка квотирована по полу и возрасту). Было проведено 6 000 структурированных интервью: в Москве и Санкт-Петербурге - по 1 000 человек, в Новосибирске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре, Омске, Казани, Челябинске, Ростове-на-Дону - по 500 человек.
  2. На втором этапе изучалось отношение к ипотечному кредитованию жителей вышеперечисленных городов, уже купивших жилье. Для этого были проведены структурированные интервью с теми, кто брал ипотечные кредиты - 600 человек, а также структурированные интервью с теми, кто не брал кредиты - 600 человек. В Москве и Санкт-Петербурге было опрошено по 100 человек, в Новосибирске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре, Омске, Казани, Челябинске, Ростове-на-Дону - по 50 человек.

 

Другим методом исследования, использовавшимся при подготовке данного обзора, является анализ открытых источников, таких как российские СМИ, официальные документы, опубликованные данные исследовательских агентств, специализированные Интернет-порталы, агентства недвижимости и др. Этот метод сбора данных использовался, в основном, при описании объемов и динамики развития рынка ипотечного кредитования в целом, а также рынков недвижимости и ипотечного кредитования в отдельных городах.

 

Основным ограничением данного обзора является то, что к моменту его подготовки официальными организациями не были опубликованы данные по рынку жилой недвижимости и рынку ипотечного кредитования в региональном разрезе за 2005 год, поэтому часть данных приводится по итогам 2004 года. Где это было возможно, за 2005 год по этим вопросам были использованы данные из других источников - исследовательских компаний, агентств недвижимости, либо приведены экспертные оценки. Также при описании рынков жилой недвижимости и ипотечного кредитования в отдельных городах, в связи с отсутствием данных непосредственно о городе, в некоторых случаях приводятся данные по области в целом. При подготовке данного обзора мы также столкнулись с тем, что оценки объемов рынка (в целом и в отдельных городах), высказываемые различными организациями и экспертами, довольно сильно различаются; в тех ситуациях, где различия существенны, мы приводим данные из разных источников, оставляя окончательное решение о "правильном" варианте на выбор читателя.

 

Период подготовки обзора - март-апрель 2006 года.

Отчет содержит 80 таблиц и  117 графиков и диаграмм.

Развернуть
Содержание

Аннотация.......................................................................................................................................... 2

Полное оглавление.......................................................................................................................... 4

Список диаграмм.............................................................................................................................. 6

Список таблиц................................................................................................................................. 10

Резюме.............................................................................................................................................. 13

Рынок ипотечного кредитования РФ......................................................................................... 14

Объемы, динамика и прогнозы развития рынка ипотечного кредитования РФ................... 14

Факторы роста спроса на рынке ипотечного кредитования.................................................... 15

Платежеспособность населения.............................................................................................. 15

Развитие рынка жилой недвижимости.................................................................................. 18

Условия кредитования............................................................................................................. 19

Тенденции на рынке ипотечного кредитования....................................................................... 19

Основные игроки рынка ипотечного кредитования................................................................. 24

Региональная структура рынка ипотечного кредитования....................................................... 26

Потребители на рынке ипотечного кредитования.................................................................. 28

Поведение потребителей на рынке ипотечного кредитования в Москве......................... 34

Население Москвы.  Доходы граждан........................................................................................ 34

Рынок жилой недвижимости...................................................................................................... 34

Рынок ипотечного кредитования................................................................................................ 39

Потребители на рынке ипотечного кредитования.................................................................... 42

Поведение потребителей на рынке ипотечного кредитования Санкт-Петербурга.......... 45

Население Санкт-Петербурга. Доходы граждан........................................................................ 45

Рынок жилой недвижимости...................................................................................................... 45

Рынок ипотечного кредитования................................................................................................ 49

Потребители на рынке ипотечного кредитования.................................................................... 53

Поведение потребителей на рынке ипотечного кредитования Новосибирска................. 56

Население Новосибирска. Доходы граждан.............................................................................. 56

Рынок жилой недвижимости...................................................................................................... 56

Рынок ипотечного кредитования................................................................................................ 59

Потребители на рынке ипотечного кредитования.................................................................... 61

Поведение потребителей на рынке ипотечного кредитования Екатеринбурга................ 64

Население Екатеринбурга. Доходы граждан.............................................................................. 64

Рынок жилой недвижимости...................................................................................................... 64

Рынок ипотечного кредитования................................................................................................ 68

Потребители на рынке ипотечного кредитования.................................................................... 70

Поведение потребителей на рынке ипотечного кредитования Нижнего Новгорода....... 73

Население Нижнего Новгорода. Доходы граждан.................................................................... 73

Рынок жилой недвижимости...................................................................................................... 73

Рынок ипотечного кредитования................................................................................................ 77

Потребители на рынке ипотечного кредитования.................................................................... 78

Поведение потребителей на рынке ипотечного кредитования Омска............................... 81

Население Омска. Доходы граждан............................................................................................ 81

Рынок жилой недвижимости...................................................................................................... 81

Рынок ипотечного кредитования................................................................................................ 85

Потребители на рынке ипотечного кредитования.................................................................... 87

Поведение потребителей на рынке ипотечного кредитования Самары............................ 90

Население Самары. Доходы граждан......................................................................................... 90

Рынок жилой недвижимости...................................................................................................... 90

Рынок ипотечного кредитования................................................................................................ 94

Потребители на рынке ипотечного кредитования.................................................................... 96

Поведение потребителей на рынке ипотечного кредитования Казани.............................. 99

Население Казани. Доходы граждан.......................................................................................... 99

Рынок жилой недвижимости...................................................................................................... 99

Рынок ипотечного кредитования.............................................................................................. 103

Потребители на рынке ипотечного кредитования.................................................................. 105

Поведение потребителей на рынке ипотечного кредитования Челябинска................... 108

Население Челябинска. Доходы граждан................................................................................. 108

Рынок жилой недвижимости.................................................................................................... 108

Рынок ипотечного кредитования.............................................................................................. 112

Потребители на рынке ипотечного кредитования.................................................................. 115

Поведение потребителей на рынке ипотечного кредитования Ростова-на-Дону........... 118

Население Ростова-на-Дону. Доходы граждан....................................................................... 118

Рынок жилой недвижимости.................................................................................................... 118

Рынок ипотечного кредитования.............................................................................................. 121

Потребители на рынке ипотечного кредитования.................................................................. 124

Сравнительные характеристики потребительского поведения на рынках ипотечного кредитования десяти крупнейших городов РФ................................................................................................. 127

Приложения................................................................................................................................... 141

100 крупнейших городов Российской Федерации, тыс. человек (2002-2005 гг.)................. 141

Рост доходов населения (2000-2004 гг.)................................................................................... 143

Обеспеченность жильем на 1 жителя, кв.м. (2000-2004 гг.).................................................. 145

Ввод в действие жилья, тыс. кв.м. (2000-2004 гг.).................................................................. 148

Объем задолженности по ипотечным кредитам по регионам на 01.01.2005....................... 151

Количество кредитных организаций в регионах РФ.............................................................. 153

Результаты опроса взрослого населения 10 крупнейших городов РФ, проведенного компанией Business Vision............................................................................................................................................ 156

Удовлетворенность жилищными условиями...................................................................... 156

Планы покупки жилья............................................................................................................ 157

Цели покупки жилья планирующих приобретение жилья................................................. 158

Планируемые механизмы покупки жилья............................................................................ 159

Мнение об ипотечном кредитовании планирующих приобретение жилья..................... 160

Мнение о потребительском кредитовании планирующих приобретение жилья............ 161

Мнение планирующих приобретение жилья о рассрочке платежа от строительной компании          162

Социально-демографические характеристики покупателей жилья, бравших и не бравших ипотечный кредит            163

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 24 апреля 2024 AnalyticResearchGroup (ARG) Искусственный интеллект и бизнес «под ключ»: интересные новинки функционала дистанционных сервисов для юридических лиц Российские банки продолжают воплощать в жизнь инновационные концепции, развивая сервисы интернет-банкинга и мобильного банкинга для юридических лиц.

В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.

Показать еще