6 900 ₽
Демоверсия
Мониторинг и анализ тарифов московских банков за расчетно-кассовое обслуживание
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
DISCOVERY Research Group

Мониторинг и анализ тарифов московских банков за расчетно-кассовое обслуживание

Дата выпуска: 18 сентября 2007
Количество страниц: 46
Срок предоставления работы: 1 день
ID: 45581
6 900 ₽
Демоверсия
Описание Содержание
Описание

В сентябре 2007 г. агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило мониторинг стоимости услуг расчетно-кассового обслуживания банков России.

 

Для мониторинга были отобраны 30 крупнейших банков России, имеющих офисы в Москве и предоставляющих услуги расчетно-кассового обслуживания корпоративным клиентам.

 

В рамках мониторинга были исследованы стоимость и условия открытия и ведения счетов, основные тарифы внутрибанковских переводов денежных средств и переводов на счета других банков, а также основные условия проведения операций с наличными средствами. Исследованы условия предоставления системы «Клиент-банк».

 

По итогам мониторинга, наиболее высокие ставки на открытие счета установлены в банках Возрождение, ВТБ и Альфабанке. Здесь стоимость открытия счета составила 3000 руб. Эти же банки лидируют в стоимости открытия валютного счета – для банков Возрождение и ВТБ тариф составляет $40 и $39 соответственно. При этом, 47% банков из числа изученных оказывают услуги по открытию счета бесплатно. Стоимость ведения счета во многих банках составляет не более 1000 руб. По итогам исследования, исключение составил только Альфабанк – его ставка 1500 руб. Что касается закрытия счета, в абсолютном большинстве банков плата за предоставление данной услуги не взимается.

 

Отметим, что во многих банках оказываются дополнительные услуги по ведению счета. Так, выписки по счету абсолютно во всех банках предоставляются клиенту без взимания дополнительной платы. Однако, оформление дубликата выписки обойдется клиенту от 10 до 400 руб. Наиболее дорогими признаны справки по запросу аудиторских фирм – тарифы составляют от 100 до 3000 руб., при этом, средняя стоимость такой справки по итогам мониторинга составила 955 руб. 

 

Мониторинг показал, что стоимость денежных переводов может различаться при предоставлении информации на разных носителях – как правило, стоимость перевода, переданного на бумажном носителе, выше, чем на электронном. Исследование показало, что изменение условий перевода и его аннуляция обойдутся клиенту в сумму до 200 рублей. При валютных переводах эта сумма может составить до $100.

 

Как показало исследование, средняя ставка при снятии наличных денежных средств на заработную плату сотрудникам составила 0,4%, на другие нужды клиента – 3,62% от суммы операции. Для валютных операций этот показатель приблизительно равен 1%.

 

По итогам исследования, почти все банки предоставляют услуги системы «Клиент-банк». Среди рассмотренных банков 40% устанавливают данную систему на компьютеры клиента бесплатно. Как правило, за пользование системой взимается ежемесячная абонентская плата, либо она включается в платежи клиента за ведение счета.

 

Цель исследования

Провести мониторинг цен услуги расчетно-кассового обслуживания банков и определить условия их предоставления.

 

Задачи исследования

  1. Охарактеризовать ситуацию на рынке расчетно-кассовых услуг России.
  2. Определить стоимость открытия, ведения и закрытия счета в банке:
    • в валюте РФ;
    • в иностранной валюте ($).
  3. Определить банковские ставки на дополнительные услуги банков:
    • оформление карточки с образцами подписей и оттиска печати клиента;
    • предоставление выписок по счету;
    • предоставление справок о наличии счета;
    • оформление справок по запросам аудиторских фирм.
  4. Описать тарифные ставки на банковские переводы и срочные платежи в рублях и валюте:
    • по назначению

1.    внутрибанковские;

2.    межбанковские.

    • по типу предоставляемого носителя информации

1.    бумажный;

2.    электронный.

    • по скорости исполнения платежа

1.    обычный;

2.    срочный.

  1. Охарактеризовать условия изменения или аннуляции перевода.
  2. Определить ставки при совершении банковских операций с наличными денежными средствами (рубли и валюта) и платежными документами.
    • Прием денежных средств на корреспондентские счета;
    • Выдача наличных денежных средств:

1.      на заработную плату работникам;

2.      на другие нужды.

  1. Охарактеризовать основные условия пользования системой «Клиент-банк»:
    • стоимость предоставляемого пакета программ;
    • стоимость вызова банковского служащего для установки, обновления, модернизации системы;
    • ежемесячный платеж, взимаемый за пользование системой.
Развернуть
Содержание

ТАБЛИЦЫ И ДИАГРАММЫ     5

РЕЗЮМЕ      7

ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ      9

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ    9

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ          9

ГЛАВА 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ        11

ГЛАВА 3. ОПЕРАЦИИ В ВАЛЮТЕ РФ            13

ОТКРЫТИЕ, ВЕДЕНИЕ И ЗАКРЫТИЕ СЧЕТА   13

ОТКРЫТИЕ СЧЕТА 13

ВЕДЕНИЕ СЧЕТА    14

ЗАКРЫТИЕ СЧЕТА 17

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ    18

Оформление карточки с образцами подписей и оттиска печати Клиента   18

Выписки по счету     20

Предоставление справок о наличии счета          22

Предоставление справок по запросу аудиторских фирм об операциях по счету      24

БАНКОВСКИЕ ПЕРЕВОДЫ И СРОЧНЫЕ ПЛАТЕЖИ  25

ОПЕРАЦИИ С НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ           28

Прием наличных средств   28

Выдача наличных средств  29

СИСТЕМА «КЛИЕНТ-БАНК»        31

ГЛАВА 4. ОПЕРАЦИИ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ          37

ОТКРЫТИЕ, ВЕДЕНИЕ И ЗАКРЫТИЕ СЧЕТА   37

БАНКОВСКИЕ ПЕРЕВОДЫ И СРОЧНЫЕ ПЛАТЕЖИ  39

ОПЕРАЦИИ С НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ И ПЛАТЕЖНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ            45

Развернуть
Материалы по теме
Статья, 24 апреля 2024 AnalyticResearchGroup (ARG) Искусственный интеллект и бизнес «под ключ»: интересные новинки функционала дистанционных сервисов для юридических лиц Российские банки продолжают воплощать в жизнь инновационные концепции, развивая сервисы интернет-банкинга и мобильного банкинга для юридических лиц.

В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.

Показать еще