Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 мая 2017

В 2012-2016 гг. продажи свинины в России выросли на 4,9% и составили 3554 тыс. т

По данным «Анализа рынка свинины в России», подготовленного BusinesStat в 2017 году, ее продажи в стране выросли в 2012-2016 гг. на 4,9% - с 3386,3 тыс. т в 2012 году до 3553,9 тыс. т в 2016-ом. Динамика показателя в эти годы была в целом положительной, за исключением 2014 года, когда продажи снизились на 5,3% из-за резкого падения импорта вследствие введения продуктового эмбарго. При этом все пять лет на российском рынке превалировала продукция отечественного производства, доля которой ежегодно увеличивалась.

 

В структуре продаж свинины на российском рынке в течение последних пяти лет преобладала охлажденная продукция, доля которой выросла до 75,5% в 2016 году. Доля замороженной продукции в рассматриваемые годы сократилась до 14,9% в 2016 году. Свиные субпродукты в 2016 году составили 9,6% от натуральных продаж. Популярность охлажденной свинины объясняется недоверием покупателей к качеству замороженного мяса. Чаще всего покупатели подозревают замороженное мясо в многочисленных разморозках и повторных заморозках при транспортировке и хранении.

 

Ожидается, что в 2017-2021 гг. продажи свинины будут расти темпами в 2,6-4,2%. Росту продаж свинины будут способствовать стабилизация покупательной способности населения по мере выхода экономики страны из кризиса, а также дальнейшее развитие свиноводческого комплекса в России, которое сделает продукцию отрасли еще более доступной для населения\ с точки зрения цен на данную продукцию. В 2021 году продажи составят 4179,7 тыс. т свинины, что превысит значение 2016 года на 17,6%.

 

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.