Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
29 июня 2016

В 2015 г. объем экспорта продуктов питания из России в Китай составил 1,28 млн т.

По данным обзора «Перспективы торговли России с Китаем. Продукты питания», подготовленного BusinesStat в 2016 году, Россия в 2015 году начала активнее экспортировать продукты питания в Китай. Если в 2014 году из России было экспортировано 0,85 млн т продуктов питания, то уже в 2015-ом объем экспорта составил 1,28 млн т продукции. Наиболее существенный рост экспорта продуктов питания российского производства на рынок Китая продемонстрировала рыба и морепродукты. Одной из причин роста конкурентоспособности российских продуктов на китайском рынке стала девальвация рубля.

Стоит отметить, что Китай разрешает беспрепятственный импорт далеко не всех продуктов питания: к примеру, иностранным поставщикам нужно получать разрешения на квоты для ввоза алкогольной продукции и зерна.

Несмотря на рост экспорта российской продукции в Китай, Россия не является основным торговым партнером Китая в торговле продуктами питания. В 2015 году основными поставщиками продуктов питания были США, Таиланд, Бразилия и Франция.

В 2016-2020 гг. прогнозируется дальнейшее увеличение объемов экспорта продуктов питания из России в Китай на 7,5%-14,8% ежегодно. Этому поспособствует дальнейшее улучшение отношений между странами и продолжающаяся девальвация рубля. Ожидается, что в 2020 году объем экспортных поставок продуктов питания из России в Китай составит 2,13 млн т.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики United Nations Statistics Division.