Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 сентября 2016

Рестораны бургерных и бутербродных концепций существенно снизили темп прироста сетевых точек в 2015 году

Согласно данным РБК, представленным в исследовании «Российский сетевой рынок общественного питания 2016», около 12% сетевых ресторанов в России относятся к сегменту бургерных и бутербродных концепций. На сегодняшний день это один из наиболее широко представленных форматов заведений общественного питания в стране.

Однако кризис 2015 года сказался и на динамике развития фаст-фуд ресторанов, специализирующихся в данном сегменте. В 2015 году их темпы развития стали в разы уступать докризисным показателям. Так, с мая 2015 года по май 2016 года количество ресторанов бургерных и бутербродных концепций в России выросло лишь на 5,5%, в то время как итоги 2013 и 2014 годов были куда более радужным: прирост сетевых ресторанов составлял соответственно 29,6% и 15,2%.

В условиях 2015 года высокие темпы развития продолжают демонстрировать лишь Burger King и McDonald’s. Эти сети быстрого питания активно наращивают свое присутствие в России. За последний год ими были открыты 84 и 69 точек питания.

Для сети Subway, которая является лидером российского рынка фаст-фуд ресторанов по количеству точек, итоги года оказались не столь позитивными. Американская сеть недосчиталась 30 ресторанов. Впрочем, Subway был не единственным, для кого 2015 год оказался сложным. В частности, BURGER CLUB завершил год с закрытием 45 ресторанов, а американская бренд Quiznos и иркутская сеть SubClub решили и вовсе закрыть все рестораны на территории страны.