Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 июля 2016

В 2015 г. экспорт потребительских товаров и продуктов питания из России в Японию снизился на 3,7% и составил 365,7 млн долл.

По данным обзора «Перспективы торговли России с Японией. Потребительские товары и продукты питания», подготовленного BusinesStat в 2016 году, в Японии стоимость произведенных потребительских товаров и продуктов питания в 2015 году составила 532,1 млрд долл, что на 38% ниже значения 2011 года. Падение производства объясняется как снижением внутреннего потребления, так и сокращением заказов на экспорт. На объемах производства продуктов питания в Японии негативно отразились последствия произошедшей в 2011 году аварии на АЭС «Фукусима-1». В результате аварии возникли проблемы как с организацией производства в стране, так и с рынками сбыта готовой продукции. 

В структуре производства потребительских товаров и пищевых продуктов в Японии преобладали транспортные средства и продукты питания. В 2011-2015 гг. около 34,3% стоимостного объема производства данного вида продукции в стране приходилось на транспортные средства. Доля продуктов питания в 2011-2015 гг. составляла в среднем 34% от стоимостного объема производства товаров народного потребления. Рыбная продукция традиционно является одной из крупнейших категорий потребительских товаров, поставляемых Россией в Японию. Кроме того, Япония характеризуется ограниченными возможностями скотоводства на территории страны, особенно после аварии на АЭС «Фукусима-1». 

В 2015 году из России в Японию было экспортировано потребительских товаров и продуктов питания на сумму 365,7 млн долл, что на 3,7% ниже уровня 2014 года. Снижение показателя было вызвано спадом средней цены поставок. В 2016 году ожидается сокращение стоимостного объема экспорта данной продукции из России в Японию до 360,7 млн долл из-за продолжающегося снижения средней цены экспорта. Перспективным направлением торговли России с Японией станет экологически чистая пищевая продукция. Кроме того, Япония заинтересована в совместном производстве генетически немодифицированной продукции на Дальнем Востоке. 

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики United Nations Statistics Division.