Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
27 июля 2017

К 2020 году доля TOP-10 федеральных сетей на рынке FMCG достигнет 40%

По итогам 2016 года, оборот розничной торговли (РТО) в сегменте Food снизился в физическом выражении на 5% до 13752 трлн руб., но, благодаря инфляции, по данным обзора INFOLine «Состояние потребительского рынка РФ и Рейтинг торговых сетей FMCG РФ: итоги I полугодия 2017 года», в денежном выражении продовольственный рынок вырос на +2,3%. Между тем, федеральные торговые сети растут более высокими темпами, их доля за год увеличилась сразу на 3,1 п. п. до 25,7%, в то время как доля региональных снизилась на 0,5 п. п. до 27,9%.

По прогнозам специалистов агентства, в 2017 году тенденция сворачивания бизнеса местными ретейлерами и укрепления позиций федеральных сетей FMCG продолжится. У федеральных сетей сохраняется значительный потенциал роста при выходе в новые регионы, где пока невысокий уровень насыщенности магазинами федеральных конкурентов, а также в результате получения контроля над площадями неэффективных региональных ретейлеров. 

По словам генерального директора INFOLine Ивана Федякова, доля ТОП-10 FMCG сетей будет стремительно расти и к 2020 году составит около 40% российского рынка. За это время многие региональные игроки рынка будут постепенно исчезать или объединяться, чтобы элементарно «выжить». Изменения в законодательстве и регулирование отрасли, а также недальновидная позиция крупных поставщиков формируют для федеральных сетей более выгодные условия поставки товаров. Лучшие коммерческие условия крупнейших сетей FMCG позволяют предложить максимально доступные цены для потребителей, что, несомненно, привлекает большое количество клиентов.