Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
26 февраля 2016

В 2014 г. объем продаж рыбы и морепродуктов в России сократился на 8%

По данным «Анализа рынка рыбы и морепродуктов в России», подготовленного BusinesStat в 2015 г., объем продаж рыбы и морепродуктов в стране в 2014 г. по сравнению с предыдущим годом снизился почти на 8%: с 3,80 до 3,51 млн тонн. Наиболее заметное негативное влияние на рынок оказало эмбарго на ввоз рыбы и морепродуктов из стран ЕС, поскольку балтийские государства являлись традиционными партнерами России по поставкам импортной продукции. После введения запрета на ввоз несколько месяцев ушло на налаживание новых логистических цепочек: в частности, в страну более активно стала импортироваться продукция из Китая, Вьетнама, Фарерских островов, Таиланда, Чили, Белоруссии. Все это привело к локальному дефициту рыбы и морепродуктов на внутреннем рынке и, как следствие, резкому росту цен как на импорт, так и отечественные товары. Для производства различной рыбной продукции российские производители часто использовали иностранное сырье.

Помимо эмбарго на динамику продаж рыбы и морепродуктов в России оказывают влияние такие факторы, как проблемы организации торговли рыбой и морепродуктами, культура потребления рыбной продукции, уровень благосостояния населения и др.

По прогнозам, в 2015 г. продажи рыбы и морепродуктов в России продолжат снижаться и по итогам года составят 3,28 млн тонн. Однако с 2016 г. спрос на продукты начнет расти на 2,1-4,8% в год и в 2019 г. продажи рыбы и морепродуктов достигнут 3,72 млн тонн.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.