Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 ноября 2015

Среднедушевое потребление кетчупа в России – килограмм в год

В октябре 2015 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка кетчупа и томатного соуса.

Рынок кетчупа и томатных соусов является сегментом рынка соусов, приправ и специй, в понятие которого также включены такие товарные категории как майонез, соевый соус, аджика, различные травяные приправы и специи. Объемы потребления соусов, приправ и специй в России показывают стабильные положительные темпы прироста как в натуральном, так и в стоимостном выражении. На 2014 год данные показатели составили 1 186,2 тыс. тонн и 5 781,2 млн долл. США соответственно. Кетчуп является вторым после майонеза по популярности соусом в России. Несмотря на тот факт, что российское потребление кетчупа не так сильно отличается от среднего показателя в Западной Европе и мире, оно занимает почти 13% объема всех соусов и специй, продаваемых в России. Среднедушевое потребление кетчупа составляет 1 килограмм в год. На данный момент наблюдается положительный рост рынка кетчупа и томатного соуса в России, в 2014 году рост по сравнению с показателем 2013 года составил 11,8%. Средний темп прироста составляет 10,38%. За первую половину 2015 года объем рынка составил 124,85 тыс. тонн.

В 2014 году объем производства томатных соусов и кетчупов составил 600865,42 тыс. условных банок, что на 15,32% выше аналогичного показателя 2013 года. Средний темп прироста производства за рассматриваемый период составил +12,8%. В 2014 году как импортные, так и экспортные поставки кетчупа и томатного соуса резко сократились, спад составил -17,6% и -9,2% соответственно. Всего на 2014 год в страну было ввезено 24,88 тыс. тонн томатного кетчупа, в то время как экспорт составил 6,78 тыс. тонн.

Основными игроками на рынке кетчупа в России, для которых были составлены профили в текущем исследовании, являются «Ессен продакш АГ», «Юнелевер Русь», а также H. J. Heinz Company.