Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 июня 2014

В 2013 г. DIY-сети росли быстрее розничного рынка строительных и отделочных материалов

 2013 год стал переломным для DIY-ритейла - темпы прироста резко снизились, а спрос начал смещаться в сторону менее дорогих товаров. По данным исследования РБК.research " Розничные торговые сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2014", в прошлом году розничный строительных, отделочных материалов и товаров для дома и сада вырос всего лишь на 8,4%, в то время как в 2012 г. - на 23,1 процента. При этом сетевой DIY-ритейл вырос более чем на 18%. Доля сетевой розницы выросла благодаря повышению эффективности магазинов крупнейших сетей и продолжившейся экспансии федеральных и региональных компаний. Сетевая DIY-розница постепенно консолидируется - крупные игроки занимают с каждым годом все более значительную долю рынка.

Растущая конкуренция на фоне ослабления спроса на строительные и отделочные материалы привела к уходу с рынка ряда игроков. Наиболее заметным стало закрытие сети "Старик Хоттабыч", работавшей в формате интерьерного супермаркета. Кроме того, закрылись такие сети, как "Армада", "Интексо", "Азбука ремонта" / "Евроинтерьер", а также ряд операторов специализированных региональных сетей. Во многом этому способствовала экспансия лидера российского рынка DIY - компании "Леруа Мерлен". Российским сетям крайне сложно выдержать конкуренцию с этой сетью, поскольку бизнес-модель "Леруа Мерлен" базируется на использовании ценовой стратегии EDLP (низкие цены каждый день). Конкуренты не могут поддерживать столь низкий уровень цен и вынуждены либо дифференцировать свой бизнес, либо закрыть его.

Российские торговые сети пытаются объединить усилия в области закупок, чтобы противостоять давлению зарубежных торговых сетей, занимающих лидирующее положение на российском рынке. Тенденции развития сетей в 2012 - 2013 гг. были разнонаправленными: ряд компаний продолжил экстенсивный рост, однако многие федеральные сети начали уделять внимание качественному развитию, повышая средний чек и выручку с квадратного метра в уже работающих магазинах.