Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
24 мая 2016

Почти 20% обувных торговых точек в России работают по франчайзингу

В условиях неблагоприятной экономической ситуации в последний год многим обувным торговым сетям пришлось закрывать неэффективные торговые точки. Согласно данным РБК.research, собранным в рамках исследования «Розничные сети по продаже обуви 2016», наибольшее число магазинов в 2015 году закрыл ТД «ЦентрОбувь», один из ведущих российских обувных ритейлеров. Другие крупные игроки, действующие на российском рынке, также начали активный процесс по оптимизации своих сетей, отказываясь от малодоходных точек продаж.

В связи с этим, новую актуальность приобрел вопрос о развитии торговых сетей через открытие франчайзинговых магазинов. Причины, по которым компании начинают продавать франшизу, – ограниченность собственных финансовых ресурсов, требующихся для агрессивного развития, желание получить дополнительные дивиденды, потребность в ускорении развития сети.

По данным РБК.research, среди рассмотренных 130 обувных сетей, работающих на российском рынке, только 28 используют франчайзинг как стратегию развития.

Отметим, что на российском рынке обуви многие ритейлеры предлагают потенциальным партнерам открывать франчайзинговые магазины без первоначального взноса и роялти. При такой схеме франчайзи обязан покупать продукцию только у франчайзера. Следовательно, для продавца франшизы это – гарантированный сбыт.

На сегодняшний день на обувном рынке в России по франчайзингу работают около 20% торговых точек. Согласно данным исследования РБК, всего под управлением 130 рассмотренных компаний работают 3 511 магазинов, из которых 2 832 – собственные и 679 – франчайзинговые.