Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
23 сентября 2008

По итогам 2009 г. объем рынка одежды составит 1241 млрд руб.

Рынок одежды в нашей стране считается перспективным и привлекательным. Несмотря на его постепенное насыщение и замедление темпов прироста, он растёт достаточно быстро. В то время как в Европе продажи растут в среднем на 5% в год, в России они по итогам 2007 года выросли на 10,6% в рублях.

При этом российские производители одежды обеспечили только 3,4% совокупного спроса на нее. Столь значительный объём импорта достигается за счёт того, что многие отечественные бренды размещают заказы на пошив одежды за границей ввиду сложностей с организацией и ведением производства у себя на родине. Выпуск же одежды на отечественных предприятиях довольно затратен и связан со значительными трудностями. По итогам 2007 года объём импортных поставок в страну составил почти 968 млрд руб.

Особенно перспективными в структуре рынка одежды по функциональному назначению является одежда для беременных - с темпом роста 25,5% в рублях по итогам 2007 года, а также спортивная, джинсовая одежда и спецодежда. Основным ценовым сегментом в структуре рынка одежды в 2007 году стал среднеценовой сегмент - 68% всех продаж одежды в стоимостном выражении.

Сегмент женской одежды традиционно занимает большую часть структуры рынка по потребительскому назначению - по итогам 2007 года на ее продажи пришлось порядка 60% всего рынка. Но наиболее активно в этой структуре развиваются сегменты мужской и детской одежды, увеличив свои продажи в 2007 году на 13,4% и 16,6% в рублях соответственно. Среднем, в 2007 году каждый мужчина потратил на одежду почти в 3 раза меньше, чем женщина и в 3,6 раза меньше, чем было потрачено на каждого подростка. На детскую одежду в 2007 году родители потратили в среднем по 11 тыс. руб. на каждого ребенка.

Лидерами по продажам одежды традиционно являются два региона - Москва и Санкт-Петербург. На их совокупную долю по итогам 2007 года пришлось почти 40% всего объёма продаж одежды в стоимостном выражении.

Менее привлекательным сегментом рынка одежды является рынок нижнего белья. По мнению экспертов, он сильно перенасыщен - средний и верхний ценовые сегменты представлены огромным количеством мировых брендов, нижний сегмент полностью оккупировали азиатские производители, а также немногочисленные отечественные марки. Насыщенность сегмента подтверждают и количественные показатели - темп прироста этого сегмента в 2007 году составил -0,4% в рублях.

По оценке «Экспресс-Обзор», в ближайшие два года российский рынок одежды продолжит расти и по итогам 2009 года составит 1241 млрд руб.