Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 марта 2017

Ведущие DIY-ритейлеры берут курс на регионы

Согласно данным, представленным в отчете РБК Исследования рынков «Розничные сети по продаже строительных материалов и товаров для дома (DIY) 2016», к ноябрю 2016 года в России работает 8 650 сетевых DIY-магазинов. Географически рассматриваемый рынок развивается неравномерно, преимущественно в европейской части страны. В Центральном федеральном округе находится треть всех точек DIY-сетей, что обусловлено развитостью сетевого ритейла в столичном регионе. Второе место по количеству сетевых DIY-магазинов занял Приволжский федеральный округ с большим отставанием от лидера рейтинга. Северо-Западный федеральный округ замыкает тройку лидеров среди регионов по количеству торговых точек DIY-профиля. При этом более половины магазинов, а именно 53%, сконцентрировано в Санкт-Петербурге.

Однако, ведущие DIY-ритейлеры заинтересованы в дальнейшей экспансии своих сетей, причем, не только в экономически развитых регионах Центральной России. Города с населением до 1 млн человек являются наиболее перспективными для развития сетевого DIY-ритейла. То же можно сказать и о некоторых федеральных округах, в частности, о Южном, Дальневосточном, Уральском и Северо-Кавказском. «Торговая розница расширяется постоянно и в 2016 году особенно. Наиболее перспективным считаем Южный федеральный округ (особенно Крым) и Дальневосточный округ. Причина – активное освоение инвестиций и подъем регионов в целом», – отмечает менеджер компании «Краски Flugger» Светлана Васильева. В 2017 году ведущие DIY-ритейлеры не намерены останавливаться на достигнутом, что вызывает пессимизм у региональных и локальных игроков.