Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
15 марта 2017

В 2011-2015 гг. объем продаж муки в России увеличился на 1,5% и составил 9,6 млн т.

По данным «Анализа рынка муки в России», подготовленного BusinesStat в 2016 году, объем ее продаж в стране увеличился в 2015 г оду на 1,5% относительно 2011 года и составил 9,59 млн т. Ежегодно показатель демонстрировал сокращение относительно предыдущих лет. Исключением стал 2012 год, когда продажи выросли на 6,9% по сравнению с 2011 годом. Наибольшее снижение продаж наблюдалось в 2011 и 2013 гг. Ключевой причиной падения показателя в эти годы послужил рост цены на зерно в связи с неурожаями, спровоцировавший, в свою очередь увеличение цены на муку. В 2015 году продажи снизились на 1,8% относительно 2014 года. Снижение показателя было также обусловлено ростом цены из-за удорожания зерна. Однако в данном случае удорожание было спровоцировано не низким урожаем, а чрезмерно активным экспортом дешевого российского зерна за рубеж, что привело к дефициту продукции на внутреннем рынке и, как следствие, росту цены на зерно и продукты его переработки.

В 2011-2015 гг. в среднем около 91,9% общих продаж муки приходилось на пшеничную и пшенично-ржаную муку. Доля ржаной муки составляла в среднем 7,4% от совокупного показателя. Оставшиеся 0,7% продаж приходились на прочие виды продукции.

В 2016 году продажи муки в стране снизятся на 0,3% до 9,55 млн т. В 2017 году ожидается рост показателя на 0,9% к уровню 2016 года в связи с прогнозируемым снижением цен на муку. Это станет возможным благодаря высокому урожаю зерновых в 2016 году и, как следствие, снижению цен на зерно. В 2018-2020 гг. продажи муки в стране будут ежегодно сокращаться на 0,04-1,1% в год. В 2020 году они составят 9,46 млн т, что меньше значения 2015 года на 1,4%. Основной причиной ожидаемого снижения продаж муки в стране будет постепенное преодоление кризисных явлений в экономике: замедление инфляции и темпов сокращения реальных доходов населения. Это приведет не только к снижению потребления хлебобулочных изделий, но и к падению закупок муки в рознице для изготовления домашней выпечки.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.