Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
15 марта 2016

Общий объем рынка интернет продаж в России в 2014 г. достиг 654 млрд руб.

Согласно данным исследования «Анализ рынка торговли через интернет-магазины в России (включая прогноз до 2019 г.)», которое маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило в феврале, объем розничной онлайн торговли в 2014 году во всем мире составил 839 637,7 млн долл. Темп прироста при этом составил 20,9%. Наибольший объем продаж пришелся на США и составил 244 746,2 млн долл. Россия по объему рынка онлайн ритейла по итогам 2014 года в мировом рейтинге занимает 8-ю позицию.

Проникновение розничных сетей на рынок онлайн продаж растет стремительными темпами, что объясняется прибыльностью данной отрасли. Среди торговых сетей, еще не запустивших онлайн-продажи, 73% составляют FMCG-сети. Стоит отметить, что еще не пришли в онлайн ритейл такие розничные сети, как Магнит (крупнейшая розничная сеть), Пятерочка и другие сети X5, Дикси, Лента, IKEA, Castorama, Центробувь, Глория Джинс, Улыбка радуги, Fix Price.

Общий объем рынка интернет продаж в России в 2014 году составил около 654 млрд руб. Темп прироста рынка был в 2014 году на уровне 28%. В дальнейшем ожидаются стабильные темпы роста рынка на уровне 15-20% ежегодно. В качестве основного фактора, повлиявшего на столь значительный рост онлайн продаж, следует отметить сильное ослабление рубля по отношению к доллару.
Наблюдается тенденция постепенного сокращения доли продаж материальных товаров в объеме рынка интернет-торговли и увеличения продаж нематериальных товаров. Одной из ярко выраженных тенденций стало сокращение интернет-магазинами бюджетов и отказ от некачественных источников трафика, а также увеличение сегмента cross border и экспансия региональных интернет-магазинов.
В ТОП-5 товарных категорий по объему продаж в 2014 году вошли электроника и техника, одежда и обувь, автозапчасти, товары для дома и мебель, товары для детей. Предпочтительным способом оплаты остаются наличные, однако процент безналичных платежей растет. Самым популярным российским интернет-магазином стал магазин ozon.ru, недельное число уникальных посетителей которого намного превышает аналогичные показатели остальных интернет-магазинов. Также в пятерку лидеров входят wildberries.ru, ulmart.ru, svyaznoy.ru и lamoda.ru.
Крупнейшими игроками на рынке продаж интернет-магазинов, среднемесячный оборот которых составляет более 1 млрд руб., являются RZD.RU, AEROFLOT.RU, ULMART.RU, CITILINK.RU, ONETWOTRIP.COM, ANYWAYANYDAY.COM, EXIST.RU, S7.RU. Данные компании работают в отраслях туризма, бытовой техники и электроники и автозапчастей.