Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 июля 2016

В 2015 г. объем продаж свежих ягод в России сократился на 17% и составил 968 тыс. т.

По данным «Анализа рынка свежих ягод в России», подготовленного BusinesStat в 2016 году, объем их продаж в 2015 году сократился на 17% относительно 2014 года и составил 967,6 тыс. т. Спад реализации продукции наблюдался во всех секторах рынка. Наибольшее снижение продаж было отмечено в розничной торговле и секторе общественного питания. Реализация продукции через розницу в 2015 году сократилась на 16,3%, а через сектор HoReCa - на 17,5%. В результате снижения покупательской способности и роста цен потребители стали экономить на покупках продуктов питания и посещениях заведений общепита.

В 2015 году наибольшая доля продаж свежих ягод в стране приходилась на промышленную переработку. Ее доля в структуре натуральных продаж составила 52%. Основным видом ягод, идущих на промпереработку, является виноград, который используется при производстве вин, соков и других напитков. На долю розничной торговли в 2015 году пришлось 43%, оставшиеся 5% продаж пришлись на сектор общественного питания.

Стоит отметить, что одной из особенностей российского рынка свежих ягод является наличие натурального потребления. В России значительные объемы клубники, смородины, малины, крыжовника и прочих ягод выращиваются в личных хозяйствах и садоводческих товариществах, что подразумевает в основном только личное потребление. В 2015 году объем личного натурального потребления составил 821,2 тыс. т. Таким образом, натуральное потребление составляет более 45% всего объема спроса свежих ягод в России. Внутренние продажи занимают порядка 54% суммарного объема спроса.

Ожидается, что в 2016-2020 гг. доля натурального потребления в структуре спроса будет сокращаться. В 2020 году она составит 42,4%. В свою очередь доля внутренних продаж вырастет к 2020 году до 57,5%.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.