Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
11 ноября 2016

Импорт косметики и парфюмерии в Россию падает

В 2015 году наблюдается существенное сокращение поставок косметики и парфюмерии из-за рубежа. Так, согласно результатам исследования «Розничные сети по продаже косметики и парфюмерии 2016», если в 2014 году в Россию было ввезено 345 тыс. тонн продукции, то в 2015-ом объем поставок упал до 283 тыс. тонн. Одна из причин значительного снижения объемов импорта – сокращение реальных располагаемых доходов населения в 2014 – 2015 гг. и, как следствие, сжатие потребительского спроса. Девальвация рубля также оказала существенное влияние на импорт косметики и парфюмерии в Россию: из-за высокого курса доллара некоторые импортеры снизили объемы ввозимой продукции, а также сократили количество нерентабельных торговых точек. В стоимостном выражении объем импорта парфюмерно-косметической продукции из-за рубежа в 2015 году составил $2 041 млн, в то время как в 2014 году он был на уровне $2 831 млн. Таким образом, отрицательный темп прироста поставок в стоимостном выражении оказался равен 27,9%.

Почти 68% импорта парфюмерно-косметической продукции в Россию в стоимостном выражении приходится непосредственно на косметику: средства по уходу за кожей лица и тела, средства для волос и кожи головы, декоративную косметику и солнцезащитную продукцию. По итогам 2015 года объем поставок в данном сегменте составил $1 386 млн. На втором месте по объему ввоза находится парфюмерия с долей в импорте, равной 22,5%. Третье место занимает туалетное мыло, доля которого составила 9,6% от объема импорта косметики и парфюмерии в Россию в стоимостном выражении по итогам 2015 года. В натуральном выражении около 60% всего импорта парфюмерно-косметической продукции в Россию в прошлом году также пришлось на косметические средства (около 170 тыс. тонн). Доли мыла и парфюмерии составили 33,8% и 6% соответственно.