Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
11 ноября 2013

Россия занимает лишь 1,5% мирового рынка спортивных товаров

По прогнозам зарубежных исследовательских агентств, в 2013-2015 гг. мировой рынок спортивных товаров будет развиваться умеренными темпами, не превышающими 4-5 процентов, причем в большей степени прирост будет обеспечен за счет стран с формирующейся экономикой.

По данным исследования РБК.research "Спортивный ритейл: розничные торговые сети по продаже спортивных товаров 2013", доля России в объеме мирового рынка спортивных товаров невелика и составляет 1,2-1,5 процента. Однако темпы прироста российского рынка в 2012 г. существенно превысили аналогичный показатель мирового рынка спортивных товаров, включая продажи спортивной одежды и обуви.

Столь скромный вклад России в объем мирового рынка спортивных товаров объясняется начальным уровнем развития рынка спортивного ритейла в нашей стране и малым количеством россиян, регулярно занимающихся спортом. Россия, по сравнению с развитыми странами, до сих пор характеризуется низким уровнем вовлеченности населения в занятия спортом и активным отдыхом. Однако в последние годы ситуация начала меняться в лучшую сторону за счет целенаправленной политики государства в области популяризации спорта. По данным Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ, в 2011 г. спортом занимались 18,5% россиян, а по итогам 2012 г. - уже 22,5% россиян. Подобная динамика позволяет говорить о большом потенциале российского рынка спортивного ритейла в долгосрочной перспективе. Кроме того, стремление россиян к здоровому образу жизни подразумевает активные занятия спортом, что также будет способствовать увеличению продаж спортивных товаров.