Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
11 ноября 2008

Российский рынок стекла демонстрирует стабильный среднегодовой рост

Российский рынок стекла демонстрирует стабильный среднегодовой рост на уровне порядка 10%. А в самой ближайшей перспективе, по оценкам экспертов аналитического отдела ИА «КредИнформ - Северо-Запад», емкость российского рынка в данной сфере может продолжить тенденцию роста.

На рост рынка стекла окажут влияние следующие факторы: не снижающийся уровень спроса вследствие реализации планов жилищного, коммерческого и промышленного строительства; рост цен на строительные материалы; возрастающие требования к архитектуре зданий, экстерьеру и интерьеру, снижению энергозатрат на отопление; внутренние тенденции развития технологий в стройиндустрии; расширяющиеся возможности производства конструктивных элементов и изделий на основе стекла.

Уровень спроса на стекло будет определяться, прежде всего, как потребностями строительной отрасли, так и динамикой объема производства в секторах, где широко используются стекло, таких как автомобильная и пищевая промышленность. С целью поддержания спроса на стекольную продукцию в строительной отрасли, например, государство продолжит политику субсидирования и кредитования строительных компаний, стимулирования государственных жилищных сертификатов, покупки жилья для социальных слоев по фиксированным ценам и др. По кассовому исполнению бюджета прошедшего года, стоимость мер поддержки спроса превышает стоимость мер поддержки предложения в 4,7 раза, и данная тенденция поддержки государства в ближайшие годы будет сохраняться.

Эксперты полагают, что основными потребителями стекла в России останутся компании производящие окна, витражи, изделия из стекла и поставляющие данную продукцию строителям. Кроме того, одними из основных потребителей стекла являются также сами оптовики. В первую очередь через них большая часть стекла, произведенная на заводах, расходится в регионы и продается другим потребителям. Среди всей стекольной продукции специалисты отмечают рост сегмента окон из алюминиевых конструкций вследствие продолжающегося коммерческого строительства. Кроме того, в ближайшее время неплохой рост может показать сегмент автомобильного стекла в связи с ростом рынка автомобилей в России. По прогнозам специалистов, в 2008 году в России ожидается продажа более 3 млн легковых авто.