Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
11 июля 2017

Объем российского рынка обуви в 2016 г. снизился на 3,6% по сравнению с 2015 г.

В апреле 2016 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка обуви.

 Объем российского рынка обуви в 2016 году снизился на 3,6% по сравнению с 2015 годом и составил 270,3 млн пар. В стоимостном выражении объем рынка обуви достиг 1260,8 млрд руб., что на 0,6% больше показателя 2015 года.

В структуре рынка обуви в 2016 году самый крупный сегмент - резиновая и пластмассовая обувь (137,1 млн пар). Текстильная обувь составила 76,0 млн пар, а кожаная - 57,2 млн пар.

В 2016 году самым крупным сегментом произведенной обуви является резиновая и пластмассовая обувь - 37,1 млн пар. Далее следует текстильная обувь - 29,6 млн пар. Производство кожаной обуви составило 22,2 млн пар. В 2016 году лидирующим субъектом РФ по производству обуви остается Краснодарский край - 19%.

В 2016 году лидером рынка по числу магазинов стала компания Kari. Далее следует Юничел.  На третьем месте - Обувь России.

В структуре рынка кожаной обуви в 2016 году в натуральном выражении лидирующие позиции занимают торговые марки RIEKER, ECCO и NIKE; резиновой и пластмассовой обуви - T.TACCARDI FOR KARI, СКАЗКА и ZENDEN;  текстильной обуви - ADIDAS, T.TACCARDI FOR KARI и  H&M. Отечественные производители занимают 38,9%.

В 2016 году потребление на душу населения составило 1,7 пар обуви на человека.

По расчетам аналитиков DISCOVERY Research Group, объем рынка по итогам 2017 года составит 1344 млрд руб. (в ценах 2016 года) или 1175 млрд руб. (в ценах первого квартала 2017 года).