Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
11 июня 2015

В 2012 году доля зарубежной продукции на рынке БАД составляла всего порядка 16%, в 2014 она уже достигла 40%

В апреле 2015 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка биологически активных добавок.

Согласно исследованиям маркетинговых агентств, в конце 2014 около 60% производителей рынка БАД было представлено отечественными компаниями.  В отличие от многих фармацевтических российских рынков, которые являются импортоориентированными, исследуемый рынок на данный момент характеризуется преобладанием российской продукции. Однако доля отечественных компаний с каждым годом постепенно снижается. Так, например, в 2012 году доля зарубежной продукции на рынке БАД составляла всего порядка 16%, в 2014 она уже достигла 40%.

2013 и 2014 были первыми годами реализации государственной программы «Развитие здравоохранения Российской Федерации до 2020 года» и других, разработанных в соответствии с указами Президента Российской Федерации стратегий. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, объем рынка биологически активных добавок увеличивается. Если в 2012 году объем рынка БАД в стоимостном выражении составлял около 21,15 млрд рублей, то к концу 2014 он составил уже 28,23 млрд рублей.

Рынок биологически активных добавок характеризуется несколькими проблемами, среди которых большое количество некачественной продукции, слабая информированность населения по биологически активным добавкам, недостаточно проработанная нормативно-правовая база данной категории продукции.

По оценке экспертов, рынок имеет значительный потенциал для развития. По их мнению, рынок БАД будет расти в среднем на 5% в год и к 2020 году может достичь объема в 45 млрд рублей.