Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
11 марта 2016

Численность покупателей спреда в России в 2010-2014 гг. увеличилась на 5,4% и до 41 млн человек.

Согласно результатам исследования «Анализ рынка спреда в России в 2010-2014 гг., прогноз на 2015-2019 гг.», подготовленного BusinesStat в 2015 году, специфика национального рынка спреда заключается в отношении потребителей к этому продукту. На рынке масложировой продукции существуют три товара-заменителя – сливочное масло, маргарин и спред.

В настоящее время продвижение спреда на рынок идет с большим трудом. Численность покупателей этого продукта в 2010-2014 гг. увеличилась на 5,4% и в 2014 году составила 40,8 млн человек, или 27,8% от всего населения России. Количество покупателей, сознательно включающих этот продукт в свой рацион, невелико. Это объясняется и настороженностью к термину иностранного происхождения, и опасениями фальсификации сливочного масла. Главным критерием для тех, кто покупает вместо масла спред, является цена продукта. Обычно это представители социальных слоев с ограниченным доходом – хозяйки больших семей, пенсионеры и другие россияне, выбирающие не знакомый, а более дешевый товар.

Однако основная часть спреда в России потребляется не розничными покупателями, а предприятиями перерабатывающей промышленности. Доля сектора промышленной переработки от общего объема продаж спреда в стране в 2010-2014 гг. составляла в среднем 56,8%.

В 2015 году продажи спреда для целей промышленной переработки в России вырастут на 4,5%. Этот факт станет следствием желания производителей сэкономить на сливочном масле и использовать в производстве более дешевый его аналог.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.