Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
8 октября 2014

Новые автобусы оживились в июле, но слабо

Согласно данным исследования ООО «Автостат Инфо», рынок новых автобусов в июле 2014 года упал на 45,9% (до 796 ед.) по отношению к июлю прошлого года, но к июню этого года вырос на 5 процентных пунктов. За 7 месяцев 2014 года продано суммарно 6080 ед. новых автобусов против 8225 ед. за тот же период прошлого года (-26,1%). В июне доля отечественных марок составила 86,2%, против 88,3%, т.е. за год сократилась на 2,1 процентных пункта. Стабильно популярным автобусным брендом как в июле, так и за 7 месяцев 2014 года остается ПАЗ (395 ед. и 2860 ед.), хотя и трехкратным падением к июню (1223 ед.) с долей рынка в июле 49,6%, против 42,5% годом ранее, но падение продаж с начала года составило 30,1 пункта.

Вторым по июлю идет ЛиАЗ (137 ед. и 655 ед.) с долей рынка в 17,2%, против 17,7%, и ростом на 5,3 пункта (эффект поглощения ГолАЗа практически сошел на нет). Третье место за МАЗом (48 ед. и 613 ед.) с долей 6% (6,1%) и сокращением на 1 пункт. Четвертое место сохранил НефАЗ с 47 ед. и 564 ед. и долей рынка 5,9% против 7,1% и падением на 30,4 пункта. Июньскую пятерку по-прежнему замыкает Hyundai с 25 ед. и 226 ед., с долей 3,1% (3,7%) и падением на 46,8 пункта. Бестселлером среди моделей в июле (по отношению к июню) остается ПАЗ-3205 - 247 ед., на второе место за которым вышел ЛиАЗ-5292 (100 ед.), а на третье спустился ПАЗ-3204 (80 ед.). Четвертое место также за удлиненным ПАЗ-4234 (48 ед.), а на пятое поднялся вахтовый НефАЗ-4208 (31 ед.).

По объемам рынка автобусов в июле лидирует Центральный ФО с 33,7% (-56,6 пункта продаж), а малая родина ПАЗа - Приволжский ФО - с  долей 19,2% (-39 пункта) стал вторым. Замыкает тройку крупнейших региональных рынков Уральский ФО с 13,9%, но сокративший продажи на 24 пункта. Рост продаж на 36,7 пункта показал только Южный ФО. Если ключевые рынки Москвы (18 ед.) и Санкт-Петербурга (42 ед.) продемонстрировали падение на 92 и 17,6 пункта, то закупки крупнейшего в Московской области перевозчика «Мострансавто» (127 ед.), несмотря на снижение на 8,6 пункта, вывели ее в региональные лидеры.