Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
8 апреля 2015

С 2010 по 2014 гг. объем продаж шерстяных тканей в России сократился на 37%: с 21 до 13 млн кв. м

По данным «Анализа рынка шерстяных тканей в России», подготовленного BusinesStat в 2015 г, с 2010 по 2014 гг. объем продаж данного товара в России сократился на 37%: с 21 до 13 млн м2. Основная причина падения продаж - сокращение спроса со стороны швейной и трикотажной промышленности, что связано с общим снижением производства одежды из шерстяной ткани в стране. Ежегодно показатель демонстрировал отрицательную динамику. Наибольшее сокращение продаж наблюдалось в 2011 г. - на 21,6% относительно 2010 г., что было обусловлено в первую очередь высокими ценами на продукцию.

В 2010-2014 гг. наибольшие объемы продаж приходились на ткани из шерсти аппаратного прядения, при этом явно прослеживалась тенденция к сокращению рыночной доли данного вида ткани в продажах. Так, в 2010 г. на долю шерстяных тканей аппаратного прядения приходилось 65,3% общих продаж шерстяных тканей в стране, а в 2014 г. - только 53,4%. Доля шерстяных тканей гребенного прядения в структуре общих продаж данной продукции за рассматриваемые годы выросла с 34,7% в 2010 г. до 46,6% в 2014 году.

По прогнозам, в 2015-2019 гг. объем продаж шерстяных тканей на российском рынке будет расти в среднем на 2,2-3,3% в год. В 2019 г. он составит 15,0 млн м2, что превысит уровень 2014 г. на 14,0%. Несмотря на рост, объем продаж данной продукции в стране не достигнет к 2019 г. даже уровня 2011 г. и лишь незначительно превысит объем 2012 года. Основными драйверами роста рынка в ближайшие годы послужат рост спроса на корпоративную и школьную одежду, а также расширение ассортимента шерстяных тканей и появление на рынке новых образцов с улучшенными потребительскими свойствами - водо- и грязеустойчивые, несминаемые, обладающие большей мягкостью и меньшей массой (облегченные) и др.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.