Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
7 марта 2017

Популярность товаров для сна среди молодых россиян растет

Как показало исследование РБК «Российский рынок мягкой мебели 2016», мягкую мебель с октября 2015 г. по октябрь 2016 г. приобрели 4 из 10 покупателей мебельной продукции. Несколько меньше оказалась доля покупателей кроватей, матрасов и товаров для сна – 36%.

Интересно, что популярность всевозможных товаров для сна падает с увеличением возраста респондентов: если среди опрошенных в возрасте до 24 лет подобные товары за последний год приобретало более 40% человек, то среди опрошенных 45-54 лет – только 29%. Чего нельзя сказать о такой мягкой мебели, как диваны, кресла, пуфы и т.п., которая остается одинаково востребованной среди всех респондентов.

Роман Ершов, генеральный директор ГК «Аскона», отмечает высокий потенциал сегмента товаров для сна: «Культура сна и культура потребления товаров для здорового сна в России по-прежнему достаточно низкая по сравнению с развитыми рынками. На западе культура здорового сна активно развивается в последние 100 лет, а в нашей стране она начала развиваться только в последние 5-7 лет. Около 34% россиян начали тщательно заботиться о своем здоровье и с особым вниманием относиться к тому, что они едят, как они отдыхают».

При росте уровня среднемесячного дохода постепенно увеличивается и сумма затрат на мебель/матрасы/товары для сна. Так, если россияне, зарабатывающие менее 20 тыс. руб. в месяц, потратили 15 757 руб. за последний год, то опрошенные с доходом 51 – 75 тыс. руб. – уже 25 746 руб., а с доходом выше 75 тыс. руб. – 33 306 руб.

Замужние/женатые россияне за последний год приобрели кровати, матрасы и товары для сна почти на 24 тыс. руб., что на 19,5% превысило затраты холостых респондентов.