Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
7 марта 2017

Объем рынка свежих овощей с 2015 по 2016 гг. демонстрирует отрицательную динамику.

В январе 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка свежих овощей. Объем рынка свежих овощей с 2015 по 2016 гг. демонстрирует отрицательную динамику. В 2015 году объем рынка свежих овощей составил 65298 тыс. тонн (-9,1%), а в 2016 году, по предварительным оценкам, составит 57905 тыс. тонн (-11,3%). В большей степени рынок сокращается из-за падения объема импорта свежих овощей в Россию. С 2014 года объем импорта сократился более чем в 2 раза - с 29061 тыс. тонн до 13121 тыс. тонн в 2016 году. Объем экспорта в 2016 году, по предварительным оценкам, составит 4 000 тыс. тонн, что на 57,1% больше, чем в 2015 году.

Объем производства свежих овощей в России в 2016 году, по предварительным оценкам, составит 48784 тыс. тонн, что на 2% меньше, чем в 2015 году. Наибольший спад наблюдается в категории «картофель». В 2015 году был собран рекордный урожай картофеля - 33646 тыс. тонн. Это объясняется благоприятными погодными условиями, наблюдавшимися в 2015 году, и высоким качеством посадочного материала. В 2016 году ожидается сбор картофеля на уровне 32872 тыс. тонн.

Погода является основным фактором, оказывающим влияние на урожайность овощей. Большинство производителей использует в своих хозяйствах современные системы полива, технологии выращивания, уборки и предпродажной доработки. Благодаря этому удается в значительной степени сглаживать негативное влияние резкого изменения погодных условий.

Важной тенденцией на рынке свежих овощей является ежегодное увеличение посевных площадей, что напрямую влияет на валовые объемы сбора овощных культур.