Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
6 июня 2013

Объем рынка товаров для дома и ремонта (DIY) в России превысил 908 млрд рублей

Согласно данным исследования рынка DIY по товарам для ремонта в России, объем рынка товаров для дома и ремонта (DIY) в России по итогам 2012 г. превысил 908 млрд рублей, что говорит о годовых темпах роста рынка порядка 15-20%. Кризис 2008-2009 гг. имел заметное воздействие на экономические показатели рынка товаров сегмента Do It Yourself, но в последующие годы ситуация на рынке успешно восстановилась, превысив докризисные оценки объёма продаж в стоимостном выражении, а также вернув темпы рыночного прироста, превышающие 20%.

В ближайшие годы темпы роста рынка сократятся примерно до 13%, но за счёт других товарных категорий, отличных от групп товаров для ремонта, общий объём рынка DIY будет стабильно постепенно увеличиваться.
Ситуация на рынке товаров для ремонта подвержена влиянию состояния рынка строительства и строительных услуг: ценовая политика и объём продаж на рынке DIY может быть прогнозируем из расчётов основных показателей на этих рынках.

Рынок DIY делят между собой зарубежные и отечественные игроки, при этом до 73% рыночного оборота контролируют именно иностранные компании. Крупнейшие торговые сети DIY активно расширяются в регионы, формируя локальные рынки и развивая их. В 2012 году отечественные представители, работающие на федеральном уровне, взяли курс на конкуренцию с тремя зарубежными лидерами, на которых приходится около 15% российского рынка.

Компании на рынке товаров DIY функционируют в нескольких торговых форматах, при этом значительная часть рынка охвачена неорганизованной розничной торговлей, хотя в настоящее время отмечается трансформация прежних видов торговли и наблюдается тенденция развития новых торговых форматов. Крупномасштабная розница занимает более половины объёма рынка розничной торговли товарами для ремонта и дома.
Рыночная доля сегмента интернет-торговли активно увеличивается, в частности на некоторых региональных рынках (например, в городе Новосибирск).

В целом, российский рынок DIY развивается в соответствии с мировыми тенденциями, являясь одним из наиболее перспективных по оценке рыночной ёмкости и потребительского потенциала.

Автор исследования: DICOVERY Research Group.