Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
6 апреля 2017

Российский рынок грузовых автомобилей начинает расти

Рынок грузовиков в России особенно пострадал от кризиса. После пиковых показателей 2012 года он серьезно падал в 2013-2015 гг. Согласно данным маркетингового исследования российского рынка грузовых автомобилей, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC), в 2015 году объем российского рынка грузовых автомобилей упал на 33% и составил в количественном выражении порядка 136 тыс. ед. техники.

По предварительным данным, в 2016 году объем рынка грузовых автомобилей увеличится почти га 10% и составит почти 150 тыс. единиц. Ключевым фактором позитивного тренда является отложенный спрос - коммерческие организации даже в тяжелых экономических условиях вынуждены обновлять свои автопарки. Стоит отметить, что начинающийся подъем рынка связан в первую очередь с ростом производства. Успех отечественной продукции обусловлен прежде всего ее привлекательной ценой. Тут нужно учитывать и изначально более низкую стоимость российской продукции, и подскочившие курсы валют, из-за чего предприятиям стало накладно покупать иностранные модели. Вместе с тем следует отметить, что российские компании начали активно обновлять свои модельные ряды.

В структуре российского рынка грузовых автомобилей преобладает отечественная продукция, доля которой в последние годы непрерывно растет.  Так, в 2015 году доля импорта на российском рынке грузовых автомобилей составила 17%, а по предварительным данным, в 2016 году доля импорта составит меньше 15%.

 

* Приведенные значения посчитаны аналитиками GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) на базе данных ФТС, Росстата