Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
3 марта 2016

Продажи животного жира в России упали в 2014 г. на 45% до 167 тыс. тонн.

Продажи животного жира в России составили в 2014 году 167,4 тыс. тонн, что на 43% ниже показателя 2013 года. По данным «Анализа рынка животного жира в России в 2010-2014 гг.», подготовленного BusinesStat в 2015 году, главным фактором сокращения стало падение объема продаж в 2014 году сразу на 45%. На ситуацию на рынке повлияло введение эмбарго на ввоз продукции из стран ЕС, США, Канады, Австралии и Норвегии, которые поставляли в Россию значительную часть продукции. В 2014 г. компании по максимуму использовали складские запасы продукции и искали варианты замещения животных жиров на внутреннем и внешнем рынках. Однако главной тенденцией стал отказ от использования животных жиров там, где это возможно, в пользу товаров-заменителей, например, дешевых растительных жиров (это характерно, прежде всего, для пищевой промышленности).

В структуре продаж животного жира на российском рынке наибольшая доля принадлежит свиному жиру. В 2010-2013 гг. на долю свиного жира приходилось в среднем 94% от совокупных продаж продукции в стране. Однако в 2014 году среди всех видов жиров только продажи свиного жира продемонстрировали резкое снижение – на 60% относительно предыдущего года. Среди всех жиров предложение свиного жира в России сильнее всего зависит от импорта продукции: в 2010-2013 гг. импорт превышал производство в 14,8-19,5 раз. В 2014 г. в России было реализовано 114,7 тыс. т свиного жира, что составило 67% от продаж всех животных жиров. В 2010-2014 гг. наибольшая доля продаж животного жира в России приходилась на промышленную переработку. Ее доля в структуре продаж в 2010-2014 гг. составляла в среднем 74%. На долю сектора HoReCa приходилось в среднем 18% от продаж животного жира, на розничную торговлю – оставшиеся 7%.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.