Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
2 декабря 2008

Падение фондового рынка изменило бизнес финансовых посредников

Текущий год, очевидно, станет одним из самых тяжелых для российского фондового рынка. Все основные финансовые посредники работают сегодня в условиях быстрого снижения доходов и оттока клиентов. Отчасти вывод средств с рынка связан с дефицитом ликвидности у самих клиентов, отчасти - с утратой частными инвесторами доверия к компаниям финансового сектора, отчасти - с невозможностью работать на рынке, на котором не действуют никакие фундаментальные оценки, а волатильность ежедневно устанавливает новые рекорды. Кроме того, как никогда актуальной становится проблема отсутствия внутренних долгосрочных инвесторов, которые могли бы поддержать рынок в период спада.

В таких условиях сохранение текущей рентабельности для многих участников рынка станет невыполнимой задачей. Уже сегодня основные игроки ожидают начала волны закрытия мелких и средних компаний. Лидеры рынка рассчитывают на помощь ключевых акционеров, которые могут не только поддержать текущую деятельность компании, но и позволить ей активно участвовать в перераспределении активов, а значит и в формировании будущих конкурентных преимуществ.

Разработка стратегии развития, учитывающей особенности кризисного периода и адаптируемой в зависимости от изменения ситуации, является необходимым условием для сохранения бизнеса и для использования новых рыночных возможностей, а значит и для получения поддержки основных акционеров и инвесторов. Непоследовательное и стратегически необоснованное сокращение затрат на персонал, ИТ и маркетинг может привести к тому, что компания лишит себя возможности восстановления и вынуждена будет закрыть бизнес.

Компания «Конквест» попыталась обобщить основные принципы разработки антикризисной стратегии для организаций финансового сектора и выделить те проблемы, которые наиболее актуальны в настоящее время для российских финансовых посредников. Адаптация процедур стратегического планирования к текущим условиям нестабильности и неопределенности, проработка вариантов реагирования на различные изменения рыночной ситуации и поддержка жестких решений, ускорение процедур принятия и корректировки стратегических решений - вот те основные вопросы, которые компаниям финансового сектора необходимо учитывать сегодня при реализации новой модели стратегического планирования.