Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
2 апреля 2015

В 2014 г. основным поставщиком пряжи был Узбекистан

По данным «Анализа рынка пряжи в России» , подготовленного BusinesStat в 2015 г., за 2010-2014 гг. предложение данного товара на российском рынке уменьшилось на 6,3%: с 365 до 342 тыс. тонн. Рост предложения наблюдался только в 2012 г. - на 7,1% относительно 2011 года. В последующие годы объём предлагаемой продукции ежегодно снижался. Данная тенденция связана с ежегодным падением объемов производства пряжи на российских предприятиях, на что, в свою очередь, повлияло снижение спроса со стороны суботраслей лёгкой промышленности - текстильной, швейной, трикотажной.

Объем импорта пряжи на российский рынок за 2010-2014 гг. вырос на 28,3%: со 134,3 до 172,2 тыс. тонн. За исследуемый период доля импортных поставок пряжи выросла с 37% до 50% от суммарного объема предложения. В свою очередь, доля внутреннего производства в структуре предложения за 2010-2014 гг., напротив, сократилась: с 42,7% до 27,1%.

В 2014 г. лидером по объему натуральных поставок готовой продукции стал Узбекистан с долей в 34,8%. Китай был вторым крупнейшим поставщиком пряжи в Россию - его доля в 2014 г. составила 21,6%. За последние пять лет объем импорта из этой страны вырос в 4,6 раза: с 8,1 до 37,3 тыс. тонн. Доля Турции - третьего крупнейшего поставщика пряжи - в 2014 г. составила 12,4%.

По оценкам, натуральный объем импорта пряжи продолжит ежегодно расти в среднем на 3,8% в год. Доля импортных поставок готовой продукции составит в 2019 г. 53% от общего объема предложения.

Приведенные значения рассчитаны аналитиками BusinesStat на базе статистики Росстата и ФТС РФ.