Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
27 января 2015

Каковы объемы новогоднего похмелья?

  Культура потребления крепкого спиртного в новогодние праздники давно вошла в ментальность россиян: к этому даже стали относиться с долей юмора (вспомним отражение этой проблемы в культовой «Иронии судьбы, или с легким паром»). Однако в последнее время Росстат констатирует снижение популярности данной традиции.

Ни для кого не секрет, что алкогольный рынок в последнее время демонстрирует отрицательные показатели развития. Так, официальная статистика четвертый год подряд фиксирует сокращение объемов продаж алкогольной продукции в России. При этом, по мнению экспертов рынка, регистрируемое официальной статистикой сокращение объемов продаж означает лишь то, что потребление «уходит» в теневой сектор.

Во многом уменьшение объемов продаж этой продукции связано с повышением цен, которое является следствием антиалкогольной продукции, курс на которую взяли наши власти в течение последних лет. Так, с августа 2014 года бутылка водки стоила порядка 220 рублей.

Побочным эффектом повышения минимальной цены на алкоголь, в частности, на водку, является «уход» потребителя из нижнего ценового сегмента на нелегальный алкоголь, а из верхнего сегмента ­ на другие категории импортного алкоголя, которые становятся сопоставимы по цене с водкой. Некоторые эксперты рынка ожидают замещение менее доступной легальной водки некачественным суррогатом.

Однако перед Новым Годом-2015 в СМИ появилась информация о снижении официальной минимальной цены на водку до 185 руб. за бутылку с 1 февраля 2015 года. При этом минимальная стоимость других крепких напитков (бренди, коньяк) не изменится.

Традиционно на новогодние праздники приходится высокий сезон продаж алкогольной продукции. При этом вторым видом алкоголя по объемам реализации является водка (первый - пиво). Всего за декабрь-январь в разные годы реализовывалось порядка 22-26 тыс. дал этой продукции.

Интересно обратить внимание на то, что в сезон декабрь 2011 - январь 2012 гг. пришелся максимальный уровень продаж за весь анализируемый период. Однако затем каждый сезон происходило сокращение объемов продаж водки на российском рынке. В декабре 2013 - январе 2014 гг. по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года сокращение составило порядка 13%. Таким образом, гражданами нашей страны было выпито порядка 22,1 млн дал водки в декабре 2013 - январе 2014 гг. против 25,4 млн дал за аналогичный период предыдущего года. Таким образом, на каждого жителя нашей страны (включая стариков и младенцев) приходится по 1,5 литра национального напитка.

Более подробную информацию можно узнать из работы «Рынок алкогольной продукции: комплексный анализ и прогноз до 2016 года» компании Intesco Research Group.

Приведенные значения посчитаны аналитиками компании Intesco Research Group на основе официальной статистики.